Найти тему

Об Озоне и Вайлдберриес! Подводные камни.

Добрый день, сегодня хотелось бы обсудить тему работы интернет магазинов-дистрибьютеров товаров для дома (и не только) в России. Примерами таких магазинов можно считать Ozon и Wildberries, оба эти интернет магазина очень популярны и, зачастую, обладают внушительным ассортиментом товаров на любой потребительский запрос. Однако стоит ли пользоваться услугами подобных магазинов или же все же сходить своими ножками в офлайн магазин проще и безопаснее для себя и своих возможных покупок.

Выделим самые очевидные плюсы и минусы совершения покупок в этих маркетплейсах:

Плюсы (+): Как я уже выше утверждал в этих магазинах огромный ассортимент товаров, вы можете купить одновременно косметику, так и баночку керосина или даже телефон с ноутбуком, которые все придут в одно время и место. Вы также можете выбрать бренд, который вам нравится по его ценовой политике, внешнему виду, ведь вариаций одного товара больше нескольких сотен.

Вторым плюсом я могу назвать очень низкие цены на многие позиции. Если вы сравните цены из маркетплейсов, то вы заметите, что цены в первых на 10-15% ниже. Почему же? От чего такая разница спросите вы, а я легко отвечу: «Ни Озону, ни Вайлдберриес не нужно платить за аренду огромных помещений, для размещения витрин, нет необходимости ухаживать за этими же витринами, тратить деньги на оформление офлайн магазина, что сильно удешевляет затраты владельцев бизнеса, а значит они могут с барского плеча скинуть небольшую сумму для нас, покупателей…» Для нас, как для клиентов, это очень приятно и удобно, поэтому даже жаловаться не стоит… И такого рода плюс для многих сыграет решающую роль.

Ну и третьим плюсом я могу назвать наличие очень большого количества акционных систем. Накопительная скидка Вайлдберриес, премиум карта Озон и система баллов с лихвой обгоняют систему скидочных карт в обычных розничных магазинах. Также система промокодов, которые часто снижают приличную часть стоимости товаров, что приятно.

Ну конечно же самым главным плюсом для людей, живущих далеко от крупных городов, где есть магазины со всем, что угодно душе это то, что пункты выдачи Вайлберрис и Озона есть много где, и это почти единственный способ таким людям получить крутые вещи в их глубинках... Это действительно круто и классно.

Минусы (-):

Без минусов тоже не обойтись, и их довольно много.

Первый минус – это система доставки этих сервисов… она мягко говоря бывает нормальной, а бывает отвратительной, качество обслуживания скачет от приемлемого, до ультранизкого. Оба сервиса доставляют довольно быстро, от 1 до 3 дней. В Москве доставка осуществляется даже меньше чем за сутки до пункта выдачи, но не все так просто. Данные маркетплейсы фактически продают товары либо со своих складов, либо от ИП, и других частных компаний, что приводит к нескольким неприятных последствиям:

1. Качество товаров со склада, гораздо ниже, чем с витрины магазина. Упаковки часто открыты, без фиксатора и защиты от вскрытия, они могут быть помяты или потёрты. Сами товары могут быть также не самыми свежими и качественными, однако откровенного шлака обычно не привозят, в основном, все соответствует минимальным описаниям продавца, если вы покупаете со склада маркетплейса, но если решились заказывать от ИП, то тут почти ничего не нельзя предугадать. (но это уже следующий минус)

2. Заказывая товары от непроверенных продавцов или со склада сервиса, вы должны быть готовы к тому что это может быть подделкой, некачественным дешевым китайский шлаков с Алибабы или Алиэкспресса, к которому в онлайн магазине прикрепили фотки нормального качественного товара. Страшно, но все же такое бывает редко, но порой очень даже метко.

3. Сама доставка осуществляется именно сервисами маркетплейсов, но зачастую там не внимательно проверяют соответствие даже веса товара. Именно такая ситуация произошла со мной. Я решил прикупит портфель для ребёнка в школу на Озоне. Стоимость товар меня не смутила, отдать за рюкзак 5 тысяч показалось мне нормальной ценой, и я сразу же купил его так как он выглядел очень классно. Вместо портфеля в пункте выдачи я увидел, коробку весом 20 грамм… Моему удивлению, переходящему в гнев, не было описания, вместо товара за 5 тысяч я вижу коробку и пружинкой… Почитав отзывы я нашел кучу подобных примеров, которые при том еще и не смогли вернуть деньги. В моей ситуации, я сразу же обратился к работнику службы доставки, и он оформил возврат, но до сих пор, спустя 10 дней от заказа я не получил деньги за свои заказ. И виноват не мой банк или банк маркетплейса, а именно служба поддержки, у которой сломался автоматический возврат денег.

4. И это следующий минус, служба поддержки довольна глуха к вопросам, к ее работе, многие операторы просто писали одно и тоже, или даже просто не знали, как правильно объяснить понятным языком, что вообще происходит со списанными средствами. Я не могу пожаловаться на их вежливость. Действительно, весь разговор был культурным, но не знание решения ситуации очень сильно раздражало.

5. Отношение Озона И Вайлберрис к своим же сотрудникам, которые работают не в хороших магазинах, а в подвалах в полутемноте, где не никаких условий для нормальной работы. Поэтому эти люди бывают очень грубы и токсины по этой причине, ведь они работают в неприятном подвале, где они наедине с собой.

6. Отношение маркетплейсов к тому, что именно они продаю, тоже пугает. Да, оба сервиса борются с огромным количеством перепродавал и людей, ведущих не бизнес, а на*бизнес, но на мой взгляд это безуспешно…Это либо настолько низкие требования у магазинов к наличию сертификатов и других необходимых документов, либо у нас очень много неприлично наглых людей... Что из этого доминирует не знаю, но покупать в этих сервисах я больше не хочу, потому что страшно.

Я лично больше не буду заказывать дорогие товары в этих маркетплейсах, потому что это может повлечь за собой кучу проблем, решением которых будете заниматься вы, и, по-моему, только вы. Но вот заказать что-то маленькое и необходимое можно, например, всякие бытовые мелочи, потому что зачастую они в любом случае просто идут с Алиэкспесса, с небольшой наценкой, а также можно заказывать вещи с пометкой –проверенный продавец, или со склада озона, Вайлдберрис – это точно оригиналы, качество которых будет удобоваримым. Хотя все равно будьте готовы к тому, что вы может получить шиш с маслом, а не товар и потом буду ждать месяц возврата денег, если они вообще придут…

Также на счет возврата денег, многие другие комментаторы не могли понять, почему деньги так долго идут? Чтобы вы не волновались за зря, как то делали они, я поясню вам систему возврата средств. Когда вы платите, средства уходят сразу. Но правда ли это... с вашего счета уходит сумма. Но идет она сначала к вашему банку, или платежной системе, а только потом переходит в банк владельца магазина, где уже так после проверки транзакции деньги идут в кошель миллиардерам. Так что деньги богатенький дяденька увидит только через пару дней… То же самое происходит, когда денежка уходит из кошелька дяденьки богача, только в обратном порядке, поэтому по справедливости вы сможете увидеть деньги только через неделю. Справедливость всему голова! Но только система самого оформления возврата, в отличие от платежа, не отработана и длится долго. Так что скажите спасибо, если вы денежку вообще увидите J