На фоне выхода Ozon на IPO разгорелась дискуссия о его "бизнес модели".
Пост на vс.ru можно почитать здесь, изначальный гневный пост от cооснователя DNS про убыточность Ozon здесь.
От себя, как от клиента Ozon, могу заметить, что компания клиенто-ориентирована по самое не балуй. Сталкивался с возвратами и покупками, много знакомых заказывают на этом маркетплейсе даже по подписной модели - всем все нравится.
Я думаю каждый из вас заказывает там что-то и лично знакомы с его сервисом.
Со стороны продавца знаком только с интерфейсом. И тут Ozon по юзабилити и функционалу лидирует среди всех российских маркетплейсов однозначно. Общеизвестное отвратительное качество саппорта - конечно минус. Остальные минусы, как потери на складе и сложность получения возвратов - бич всех маркетплейсов.
Конечно оценивать успешность компании только по внешним признакам кощунство, но закрывать глаза на существующую рабочую модель тоже нельзя.
Также не стоит забывать, что модель маркетплейса у Ozon заработала только 2 года назад, и по моему мнению у него еще все впереди.
После выхода в продажу акций обязательно прикуплю себе в 5% портфеля.
Какие перспективы у Ozon на ваш взгляд ?
Подписывайтесь на мой телеграм канал и инстаграм, где публикую анонсы статей, короткие заметки о работе и другие полезности. Goseller.biz