Найти в Дзене
Эпоксидная смола и Живопись

Сравниваю свою аудиторию в Дзен и Инстаграм, рассказываю причем здесь смартфон

Вчера прочитал историю о том, как тренер одной баскетбольного клуба в США наказал всю команду за то, что один игрок пользовался андроид смартфоном. Дело в том, что тренер был ярым противником этих операционных систем. У команды существовал корпоративный чат, в котором они переписывались через аймеседж на айфон. Молодой Суданец, игрок у которого не было айфона, зашёл в корпоративный чат, что вызвало ошибку в системе. В наказание тренер заставил бегать всю команду. Он считал, что если у кого-то нет яблочного телефона, команда не достаточно дружна. 
Фото сделано на андроид смартфон за 70 тр. творческий беспорядок в мастерской.
Фото сделано на андроид смартфон за 70 тр. творческий беспорядок в мастерской.

Интересный момент, еду я как-то в метро, разглядываю пассажиров. Молодые, симпатичные девчонки крутят ленту Инстаграм на своём айфон, кто-то читает книги. Тут мой взгляд падает на женщину, которая сидела по правую руку от меня. На мой взгляд ей около 50 лет, она с очень серьезным видом листала ленту Дзен.

Как я это понял ? Увидел, что на секунду лента остановилась на моей публикации, портрет "Чарли Чаплина".

Да, это была рекомендация.

Я вышел на станции и всю дорогу думал до чего же дошли технологии. Можно в живую увидеть портрет своей аудитории. Ехал я в студию по своим делам и начал вспоминать кто наши клиенты, которые приходят на мастер-классы. Всплывали разные подробности, кто они по профессии, как выглядели и какие у них аксессуары.

Особенность мастер-класса по эпоксидной смоле, это то, что картину мы отдаём спустя сутки. Жена рассказывала, что клиенты приезжали на шикарных авто и у всех были айфоны последних моделей. 

Мы уже выяснили, что большинство людей, кто пользуется андроид смартфонами читают Дзен, ну потому, что это рекомендации Яндекса, а он установлен там по умолчанию. В 2020 году у меня пару месяцев была популярность на платформе, в этот период приходили запросы десятками. Люди спрашивали про картины, столы из эпоксидной смолы, курсы, обучение. Писали мне на вотсап, звонили и долго разговаривали. Как вы думаете много было продаж ? При аудитории 1 млн чел было 2 заказа из 20 обращений. Заказы были на портреты по бумаге за 5 тр, за холст уже платить были не готовы, а про эпоксидную смолу вообще молчу)

А потом ещё случился конфликт, можете почитать здесь.

В Инстаграм люди готовы платить вперёд, вносить предоплату или покупать электронные сертификаты на мастер-классы. Мы удачно работали на заказ, у нас покупали готовые картины. 

Теперь сравним цифры на обоих площадках 

Яндекс Дзен 17475 подписчиков 69347 аудитория
Инстаграм 6328 подписчиков 

После того как я написал в шапке профиля Яндекс Дзен (не работаю на заказ, только продажа готовых картин) сообщений больше не поступало. Зарабатывать можно на встроенной монетизации. 

В Инстаграм заявки приходят регулярно при том, что подписчиков в разы меньше. Люди готовы покупать, то, что есть в наличии. 

Самый важный вывод, который я сделал

Разная атмосфера от общения в этих соц сетях. В Яндекс Дзен очень много хейтеров и людей кто не просто критикует, а пишет гадкие вещи, получается много слов бестолку. В Инстаграм люди пишут по делу, конфликтов и недопониманий не происходило.

Почему я сравнил в общей массе людей с андроид и айфон смартфонами ? Люди покупают те товары и услуги, которые могут себе позволить, отсюда и вся статистика. Бывают исключения, разные ситуации. Кто-то покупает дорогую технику в кредит чтобы казаться модным, есть и те, кому не хватает мощностей при работе с яблоком, часто это работает с персональными компьютерами, андроид смартфоны тоже бывают дорогими.

Хочу сказать чтобы никто не воспринимал на свой счёт, я рассказываю о своих наблюдениях за последние полтора года. Знаю, что среди моей аудитории в Дзен есть люди которые учатся рисовать, хочу быть полезным для них. Жду обратной связи от учеников.

Как вы считаете, уместно ли проводить такие параллели ?