Лилия Брик вошла в историю литературы не как поэтесса или писательница. Она вообще никогда не работала, но была обеспеченной, а поклонники готовы были носить ее на руках. Как женщина с такой внешностью смогла этого добиться?
Так как Брик жила в 20 столетии, мы и сейчас можем найти много фотографий, картин и даже кинолент, чтобы ознакомиться с ее внешностью. Аудиозаписей практически нет, поэтому судить о голосе сложнее. Те, кто был знаком с Брик, уверяют, что голос в этой женщине был не главной особенностью.
С внешностью тоже не все однозначно. Женщиной Лиля была заурядной, если смотреть на фотографии. Но говорят, что так было только в статике. Вся прелесть музы была в динамике: мимике, улыбке, движениях и поведении.
Главная ее заповедь – уверенность в собственной исключительности. Тогда как другие женщины с такой же незаметной внешностью, страдают от кучи комплексов, муза Маяковского умела любить себя.
Она настолько была убеждена в своей красоте, что умела доказывать это окружающим. Часто настолько самоуверенные люди бывают наглыми и хамоватыми. Но Брик никогда не переходила эту черту. Она чувствовала, как нужно себя вести, чтобы нравится окружающим.
Всю жизнь Брик держала что-то наподобие салона, которые были популярны в 19 веке. Она постоянно была в среде творческой интеллигенции и привлекала к себе внимание одеждой, необычными дорогими вещами и эпатажным поведением. Перерыв от такой жизни она сделала лишь тогда, когда ненадолго вышла замуж за Виталия Примакова и старалась стать образцовой женой офицера.
В остальное время она привлекала много поклонников, которыми ей легко удавалось управлять. Сама она рассказывала, что любому мужчине нужно внушить, что он гений, а другие этого не ценят. Так и Маяковский, который хоть и не скромничал на свой счет, превратился из талантливого поэта в гения. С подачи Лили он отказался от атрибутов футуризма, которые закрывали многие двери. Свою поношенную желтую кофту поэт сменил на роскошный костюм и пальто. Муза часто знакомила его с людьми, которые могли бы быть полезны, выбирала нужные места для выступлений.
Но история с Маяковским, скорее, была исключением. Чаще Лиля была единственной, кто мог заметить талант в очередном поклоннике. Это действовало магическим образом: мужчина верил и был готов на все ради нее.
Еще один секрет Брик – разрешать мужчинам то, что им запрещено дома. Часто поклонники Лили были женатыми или состояли в отношениях с другими женщинами. Но именно Брик умела внушить веру в гениальность, показать искреннее участие к судьбе мужчины, поддерживала, давала советы и убеждала в преданности. Ради такой женщины поклонники были готовы на все.
Так до самой старости Лиля, которая умерла в 86 лет, покоряла мужские сердца.