К понятию soft skills уже все вроде бы привыкли и перестали считать очередным бесполезным трендом – поняли, что штука нужная (или еще не все и не везде?..). Но я бы среди «мягких» скиллов особняком поставил эмпатию. Это то самое качество, которое позволяет вам понимать других, вставать на их место и грамотно разруливать любые проблемы в общении.
Почему именно контентщику без этого не обойтись – давайте поговорим вот об этом.
Чем больше людей со своими ожиданиями, надеждами и взглядами на то, «как надо» сходятся в работе специалиста, тем больше эмпатии ему понадобится. А у контентщика (человека, который пишет тексты) таких людей может быть от двух-трех до пяти-шести – клиент, маркетолог, аккаунт-менеджер, таргетолог, дизайнер, комьюнити-менеджер. И бонусом – сотни и тысячи читателей.
Просто представьте:
- Клиент видел где-то клевый текст. Он просто пищит с того, как тут написано, и не понимает (и не обязан понимать), что ему нужен не такой.
- Эксперт клиента – суровый и немногословный мужик, из которого каждое слово клещами тянешь и потом еще на человеческий с экспертного переводишь.
- Маркетологу все равно, что и как будет написано, лишь бы лиды приносило.
- Дизайнер хочет сделать красиво – пофигу, что текст не влезает или, наоборот, остается много воздуха и его надо чем-то заполнить.
- Таргетолог требует текст ровно в 90 символов. И чтобы продавал!
И только контентщик умеет смотреть на текст с точки зрения читателя – невнимательного или придирчивого, совсем «зеленого» или компетентного, ищущего конкретику или ценящего хороший слог.
Нужны ли тут пресловутые десять тысяч часов для постижения мастерства? Это цифры с потолка, больше того – идеала вы не достигнете никогда (такова жизнь). А вот практиковаться и постоянно чекать что-то новое по теории – полезно. Поэтому держите «Космический чек-лист для копирайтеров: как писать и где публиковать дорогие тексты».
Влезая каждый раз в чужую шкуру, контентщик спрашивает себя:
- как читатель: чего я хочу? чего ожидаю? какие вопросы у меня возникают, когда я читаю? понятно ли мне, приятно ли, интересно ли? верю ли я автору?
- как эксперт: не искажена ли информация? полно ли она отвечает на вопрос?
- как маркетолог: будет ли этот текст полезен бизнесу? решает ли он глобальную задачу – продать продукт? решает ли он сиюминутную задачу – познакомить с брендом, рассказать о продукте, побудить перейти куда-то или подписаться?
- как владелец бизнеса: нравится ли мне? чувствую ли я, что это написано для моих клиентов?
и так далее.
Да, это мегасложно – гораздо сложнее «технической» стороны создания текстов. Универсального рецепта того, чего от тебя хочет куча специалистов и миллионы читателей, нет. Единственный работающий совет – ловить кайф от этих перевоплощений и постоянно практиковаться.
Кстати, помните: музу ждать не стоит, она не придет. Поэтому держите отличный, короткий, бьющий в сердце материал по борьбе с прокрастинацией. Нет, не на потом откладывайте, а начинайте убивать ее прямо сейчас – открывайте ссылку:)