Приветствий в этой статье нет, перейдем сразу к делу. Помните компанию 3DFX? Да-да, ту самую, которая придумала API Glide, технологию SLI, и в 90-е была практически монополистом на рынке? Так вот, эта компания, будто птица феникс, может воскреснуть в самое ближайшее время! Если, конечно, твит не фейк. В общем, сейчас все разберем.
Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты!
Начнем с того самого твита
Как я говорил, вся шумиха началась вот с этого:
Некий аккаунт с названием 3DFX Interactive, выпустил этот пост, суть которого такова: "3DFX возвращается, спустя 20 лет. Приготовьтесь к объявлению о нашем возвращении в четверг. Очень похоже на фейк (хотя хочется надеяться, что все-таки это правда).
Первое, что надо сделать - рассмотреть аккаунт в твиттере и попробовать найти похожие в других соц. сетях. Аккаунт в твиттере был создан с июле 2021 года, что, в общем-то не шибко странно - 3DFX была поглощена Nvidia в начале нулевых и прекратила свое существование.
В инстаграме аккаунт я не нашел, получив примерно вот такое:
На фейсбуке я также не нашел ничего стоящего: только парочка статей, со ссылками на iXBT, которые, в свою очередь, также ссылаются на тот же твит.
В общем - придется снова копать глубже. Как вы можете знать, 3DFX была поглощена компанией Nvidia, так что я залез на IXBT и Overclockers и начал читать все новости по хештегу Nvidia.
И снова - ничего сильно подозрительного. Обе компании готовятся обновить существующие линейки графических процессоров в начале следующего года - это самая ближайшая зацепка на Ovk.
На IXBT, помимо твита, только дефицит, ноутбуки, и все тому подобное. Короче говоря, никаких зацепок или утечек, которые раскрывали бы планы Nvidia насчет 3DFX.
А нужно ли оно им вообще?
3DFX была не самой эффективной компанией. Как следует из отчетов, прибыль была только в 1998 году, в остальное время - компания была убыточна.
На рубеже 2000-2001, Nvidia была единственным заинтересованным покупателем 3DFX, поскольку сама компания имела много интересных засекреченных разработок (которые были рассекречены во время переговоров о поглощении).
Собственно, спустя 15 миллионов долларов, компания Nvidia выкупила все товарные знаки компании 3DFX. По сути, это не было "покупкой всех патентов", как принято считать, но в рамках этой статьи нам это не интересно, интересно вот что: после 2001 годы вы видели хоть одну видеокарту марки 3DFX? Нет, и я нет, потому что их не было.
3DFX тогда стала частью Nvidia. Зеленым были интересны перспективные разработки, включая новые, еще не вышедшие видеокарты, технология SLI, и вот это все.
К чему я это все говорю? Для чего сейчас, спустя 20 лет, компании Nvidia может понадобиться возрождать уже давно закопанный, забытый и отпетый бренд 3DFX? Лично мне это будет понятно только в нескольких случаях:
- Хуанг решил просто так взять и выбросить на рынок старого игрока, который, вероятно, займет нишу для энтузиастов под протекторатом Nvidia, либо, напротив, под маркой 3DFX будут производиться исключительно бюджетные видеокарты. В этом случае не ясен мотив - просто так "сыграть на ностальгии" не получится, нужен крутой продукт. А если продукт получился крутой, то почему бы не продавать его под знаком Nvidia?
- Второй вариант. Подразделение 3DFX займет целую позицию на рынке, заместо Nvidia (например, 3DFX будут производить игровые и офисные видеокарты, в то время как Nvidia - профессиональные). Маловероятный и полубредовый вариант, однако имеет место быть, если вспомнить, что Nvidia занимается не только видеокартами, но и разнообразными вычислительными системами для ИИ, бортовыми компьютерами на автомобили и т.д.
Очень маловероятно, что это произойдет в принципе, и не решен главный вопрос - все еще, зачем выбрасывать на рынок еще одного игрока? Это просто нецелесообразно, так как конкурировать он будет в том числе и с Nvidia. - Третий вариант - возможно, компанию прижучили регуляторы. На западе быть монополистом опасно, как показывает опыт Рокфеллера (его Standart Oil распался на кучу компаний, конкурирующих друг с другом. Выгодоприобретатель остался тот же, но вместо одной большой компании оказалась кучка маленьких).
Если так, то создав 3DFX, Nvidia делает ход конем: не меняя выгодоприобретателя, компания просто выбрасывает на рынок еще одного конкурента. В таком случае, конкуренция между своими продуктами - скорее плюс, чем минус. Эта теория кажется лично мне наиболее правдоподобной, так как AMD в графическом сегменте редко когда составляла для Nvidia конкуренцию. Сейчас ситуация меняется, но все еще медленно, тогда как Nvidia стремительно расширяется.
Каков итог?
В общем-то сам я ни к чему не пришел (добро пожаловать в комментарии). Лично мне возрождение 3DFX кажется странным, но весьма интересным как для рынка, так и для обычных пользователей шагом. В любом случае, интересно посмотреть, что из этого выйдет, а главное - как скоро и выйдет ли вообще.
Не факт, что твит не фейк, да и оснований у Nvidia для перерождения 3DFX в общем-то не так много. В четверг я, конечно, расскажу, чем все закончилось (может и в пятницу, в любом случае - подписывайтесь чтобы не пропустить).
Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Купи с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!
Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).
Читайте также: