Ч. Диккенс утверждает, что в бизнесе каждый человек должен поступать с окружающими людьми так же, как поступили бы они.
Данное высказывание довольно неоднозначное, и с ним можно поспорить. Бизнес – это деятельность, связанная с одной из четырех основных сфер жизни общества, а именно с экономической сферой жизни. Я считаю, что в любой сфере жизни, включая и экономическую, нужно придерживаться «золотого правила нравственности»: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Данный принцип, как видно, отличается от высказанной Ч. Диккенсом мысли. Если участник экономических отношений знает то, с какой подлостью может с ним поступить другой участник экономических отношений, он не должен уподобляться этому человеку и совершать такой же подлый поступок. Не важно, что сделает другой человек, важно то, как ты реагируешь на эту ситуацию, и то, как ты относишься к окружающим людям. Если бизнесмен хочет искреннего уважения и признания, то он должен относиться к другим людям также уважительно.
В данном высказывании автор поднимает проблему экономических отношений, является, прежде всего, уважение к людям. Можно предположить, что Диккеиз рассматривает бизнес, как целостную систему людей, в которой преследует свои цели, не забывая при этом учитывать мнение и интересы других людей, находящихся в этой системе.
Данное высказывание, на мой взгляд, неоднозначное. С одной стороны, любые отношения между людьми должны основываться на взаимном уважении. Но с другой стороны, далеко не каждый человек, находящийся в сфере бизнеса соблюдает правило уважения к другим. Некоторые люди ставят свои интересы превыше всего, и зачастую они просто забывают о том, что нужно учитывать и уважать мнение других людей.
Бизнес – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Человек, занимающийся бизнесом должен обладать такими качествами, как инициатива, способность идти на риск, умение вести за собой людей и организовать их работу, решительность, упорство. Деятельность бизнесмена исключает жульничество и неуважение к другим. В противном случае, с таким партнёром никто не захочет иметь дело. С другой стороны, бизнес можно назвать, морской пучиной, где каждый сам за себя. Люди находятся в условиях постоянной конкуренции и видят друг в друге только соперников, а не людей. Бизнес становится соревнованием, где каждый стремится стать победителем любой ценой.
Таким образом, всегда стоит помнить, что отношение к людям, это бумеранг, который обязательно вернётся, а каким он вернётся, зависит только от нас самих.