Железнодорожный транспорт в России является самым популярным способом передвижения.
Когда поездка длится много часов, то общение с попутчиками является одним из развлечений в пути. Особенно здорово когда попадаются необычные собеседники.
С таким человеком повезло оказаться в одном купе и мне.
Воспользовался я поездом следующим из Санкт-Петербурга в Кисловодск.
После отправления проводница стала выполнять свои обязанности, обходя всех пассажиров и информируя нас о правилах проезда на железной дороге.
Среди моих соседей по купе оказался очень интересный собеседник – инженер-проектировщик из Северодонецка.
Поначалу он читал книгу и слушал музыку в наушниках.
Я тоже отдыхал на верхней полке.
Затем, разговорившись с украинцем, я понял, что со мной едет очень интересный человек. А узнав, что он из Луганской области, решил поспрашивать его о жизни простых людей там.
Выяснилось, что мужчина возвращается домой из командировки в Россию.
Так как зарплата его составляет около 10 тысяч гривен (примерно 27 тысяч рублей), то приходится часто ездить в командировки. В Северодонецке работы очень мало, поэтому его зарплата считается хорошей.
Из-за безработицы в городе осталось мало молодёжи. Одни пенсионеры и люди среднего возраста. Пенсия составляет около 100 $. Поэтому, чтобы прокормиться, у многих есть приусадебные участки.
На мой вопрос как относятся он и его знакомые в Северодонецке к русскому языку, попутчик рассказал, что власти Украины добиваются того, чтобы граждане страны везде разговаривали на украинском языке. Но всё равно в быту все общаются по-русски.
По словам мужчины, северодончанам особенно тяжело приходится зимой, когда одна плата за отопление составляет в районе 2000 гривен (5500 ₽).
За несколько лет очень сильно подорожала недвижимость. 5 лет назад он купил 3-х комнатную квартиру за 18000$. Сейчас её стоимость выросла до 30000 $.
Много родственников моего собеседника осталась жить в ЛНР. Увидеться с ними возможности нет, так как проезд в ЛНР затруднён. Поэтому общение с ними происходит только по телефону.
В разгар беседы мой попутчик решил пообедать.
Сначала мужчина сходил к проводнику и посмотрел что там предлагается купить.
Но, ничего подходящего не обнаружив, сделал заказ из ресторана поезда. Официантка достаточно быстро принесла обед соседу по купе.
Причём в момент заказа стоимость блюда составляла 600 ₽.
Но, когда обед уже был на столе его цена увеличилась на 100 рублей – до 700 ₽.
Мужчина пытался выяснить почему выросла цена блюда, но к консенсусу с официанткой не пришёл.
После обеда я спросил про стоимость продуктов в Северодонецке.
Оказалось, что местные жители очень недовольны ценами в магазинах. Молоко там предлагается по 40 гривен за литр (110 ₽). Подсолнечное масло по 50 гривен за 900 мл (135 ₽).
Так как инженер ехал из Санкт-Петербурга, то я поинтересовался, понравился ли ему город? Ответом был полный восторг от культурной столицы России. По его словам, столица Украины совсем не такая красивая и недостаточно ухоженная.
Когда была война, то в месте, где он живёт 2 недели практически не работали все банкоматы и терминалы в магазинах из-за плохого интернета. Поэтому, у кого была наличка, тот мог позволить себе всё. А к банкоматам были страшные очереди.
Северодонецк сегодня пришёл практически в полное запустение. При СССР в городе было 5 заводов. Содовый, стекольный, резинотехнических изделий и другие. Сейчас все они не работают.
Очень сокрушался мужчина о том, что на Украине очень упало качество образования для детей. "С таким образованием только клубнику в Польше собирать", – сокрушался он по поводу будущего своих детей.
О трудной жизни в Северодонецке говорит и тот факт, что дома у моего собеседника стоит несколько пятилитровых канистр с водой, так как несколько лет назад в городе выходила из строя канализационная система и 4 дня у жителей не было никакой воды.
Вот такой получилась моя беседа в вагоне поезда Санкт-Петербург – Кисловодск.
Если вы хотите узнать как автора канала Без самолётов пытались лишить смартфона в Албании и свободы в Австрии, о жителях старинного украинского городка Мукачево и о разговоре в купе поезда Ужгород – Львов, а также о деревушке миллионеров в Баварских Альпах не забывайте подписываться, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.