Найти тему
Про авто и не только

Х-Рей кросс на вариаторе полгода эксплуатации, поломки и выводы

Вот и прошли полгода и 10.000 км после начала эксплуатации. За это время по гарантии была заменена рулевая рейка. Кстати, даже новые Х-рей в салоне идут с бракованной рейкой с завода, с инженером по гарантии оф.дилера мне удалось проверить несколько автомобилей прямо с автовоза. Рейку меняли со скандалом в течении 2-х месяцев после моего официального обращения на завод, она закусывала при повороте руля направо и довольно сильно стучала даже на месте при повороте руля без движения.

Следующая проблема - не закрывалась плотно крышка капота, щель между крылом и капотом спереди порядка 8-9 мм, решение проблемы - расточил круглым напильником проушины замка капота и немного его опустил, также подрезал резиновые упоры под капотом на кузове. Оф.дилер отказался делать эту процедуру. Ну почему покупатель должен это делать?

Уплотнительные резинки между кузовом и боковыми стеклами отвалились все, просто не держатся совсем. Взял жидкие гвозди и насмерть приклеил.

По поводу антикоррозийной защиты можно сказать, что она посредственного качества. На днище достаточно много мест, где ее вообще нет вплоть до голой краски, которая конечно же облезет буквально за год эксплуатации авто. Я обратился к знакомому очень хорошему специалисту и он сделал полный антикор, в том числе всех скрытых полостей, порогов, дверных карт, теперь год можно туда не заглядывать. В идеале конечно нужно каждый год проводить такую обработку и тогда можно избежать наступления условий, указанных в руководстве по эксплуатации авто, а именно сквозной коррозии по истечение 6-ти лет эксплуатации, но эта проблема скорее всего ляжет на плечи следующего собственника.

На 5-м месяце эксплуатации постепенно начал опускаться бампер со стороны водителя и образовалась довольно внушительная щель между крылом и бампером в 8мм. Такая проблема имеет место у многих владельцев х-рей и устранение ее довольно подробно написано на сайте лада-онлайн, где указано на заводской дефект отливки пластика бампера, который при жаркой погоде сильно нагревается и деформируется пластиковый упор-защелка. Обращение к оф.дилеру не принесло успеха, как и ожидалось ((послали в пешее эротическое путешествие), и совсем не было желания вновь ругаться с ними и отдавать курочить авто их кривыми руками и саморезами и пришлось обратиться к умельцам. Каково же было удивление ребят в сервисе после снятия бампера, когда была определена причина этого дефекта, совсем не та, по которую пишет сайт лада, (тут барабанная дробь.....) - замято ребро жесткости правого крыла при установке на заводе, за которое частично держится бампер и в итоге он естественно соскочил с крепежа. Было выровнено ребро жесткости и приколхозено к бамперу на винтах насмерть. Теперь все ровно и красиво.

С удивлением обнаружил через некоторое время, что разрезано ворсовое покрытие пола справа от заднего сиденья и оттуда торчит проводка, замотанная изолентой. Разрез порядка 7 см . Время идет, а на автовазе мало что меняется в заинтересованности в результатах труда. Заклеил это безобразие супер клеем.

По поводу ездовых качеств: вариатор, эх вариатор. Он все тот же самый, как и много уже лет назад, который ставили на Ниссан Джук. Для города сносно, хорошо набирает обороты и скорость до 80 км/ч, вполне комфортно, но вот на трассе, особенно когда присутствует пересеченный рельеф местности нужно постараться удержаться в потоке, когда ограничения скорости 110 , а тем более 130 км/ч. Это явно не его стихия. Приходится постоянно крутить двигатель до 3500-4000 оборотов, чтобы въехать на горку на трассе без существенно потери в скорости, например в 2 раза. При этом шум двигателя сильно прорывается в салон и чувство комфорта несколько пропадает. Начинаешь переживать за сам агрегат и его надежность, хотя условия эксплуатации вполне обычные - хороший асфальт. Только что вернулся из поездки по М4, ездил в Крым и обратно и там таких участков трассы очень много и тошнить в одном ряду с фурами как-то не комильфо.

К стати, присутствует небольшой масложор на реношном движке 1.6. За 10000 км он съел 0.5 литра масла, доливал немного

По приезду сразу съездил на замену масла и фильтров, хотя автоваз установил 15-ти тысячный интервал замены, масло на щупе было цвета гудрона, что они там льют на заводе??

Мои выводы:

  • по надежности в целом пока сложно судить из-за небольшого пробега, слава богу ничего не отказало вдали от дома.
  • АвтоВаз по прежнему не проявляет интереса к качественной сборке на конвейере, напрочь отсутствует служба качества при сходе авто с конвейера, иначе бы заведомо неисправные авто не поступали бы к дилерам.
  • как мне представляется озлобленные сотрудники на сборке запросто могут специально повредить автомобиль в незаметных местах, видимо из-за низкой заработной платы, которая, судя по интернету не достигает и 30-35 тыс. руб. в месяц.
  • успокаивает немного, что двигатель и коробка производятся не в России

Продолжаю эксплуатацию дальше. Всем удачи на дорогах.

P.S. К стати кузов Х-рей кросс инстинкт весь в гальванической оцинковке, проверял таким способом:

https://zen.yandex.ru/media/id/601707fccd51c32af5941927/a-vash-avto-ocinkovan-6021363eeccec86b3374e8b3

Авто
5,66 млн интересуются