Найти тему
Авиация в значках

История отечественной авиации в значках. Серия самолеты Великой Отечественной Войны

Оглавление

Одним из популярных предметов коллекционирования, как в Советском Союзе, так и в современной России являются значки. В Советском Союзе выпускалось большое количество значков, различной тематики, целые заводы занимались производством значков. Одной из популярных тематик значков для коллекционирования, я считаю значки с авиацией. На канале будут фотографии значков и фотографии реальных самолётов с краткой историей каждого самолета изображённого на значке.

Серия значков самолеты Великой Отечественной
войны. Всего в данной серии тринадцать значков.

Вот так выглядит каждый значок из серии, с тыльной стороны.

-2

Ил-2

-3
Ил-2  советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны, созданный в под руководством Сергея Владимировича Ильюшина.  Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Серийное производство началось в феврале 1941 года.
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. 
25 Июня 1941 года состоялось первое боевое применение самолета, пара Ил-2  выполнила боевой вылет на штурмовку механизированной колонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов.
Всего с 1941 по 1945 годы было произведено 35 941 самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 14,6 м
Высота: 4,2 м
Масса пустого самолета: 4360 кг
Максимальная скорость: около 400км/ч
Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны, созданный в под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Серийное производство началось в феврале 1941 года. Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. 25 Июня 1941 года состоялось первое боевое применение самолета, пара Ил-2 выполнила боевой вылет на штурмовку механизированной колонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов. Всего с 1941 по 1945 годы было произведено 35 941 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 2 человека Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота: 4,2 м Масса пустого самолета: 4360 кг Максимальная скорость: около 400км/ч

Ил-4

-5

-6
Ил-4 дальний бомбардировщик, относится к числу наиболее известных самолетов второй мировой войны. Разработанный по руководством советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина,  самолет участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников.
Производство самолета Ил-4 было начато в 1939 году, окончание производства в 1945 году.
Всего за время производства было построено около  6900 самолётов.
Технические характеристики:
Экипаж: 4 человека 
Длина: 14,8 м
Размах крыла: 21,44 м
Высота: 4,10 м
Масса пустого самолета: 5800 кг
Максимальная скорость: 430 км/ч
Ил-4 дальний бомбардировщик, относится к числу наиболее известных самолетов второй мировой войны. Разработанный по руководством советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, самолет участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников. Производство самолета Ил-4 было начато в 1939 году, окончание производства в 1945 году. Всего за время производства было построено около 6900 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 14,8 м Размах крыла: 21,44 м Высота: 4,10 м Масса пустого самолета: 5800 кг Максимальная скорость: 430 км/ч

Ил-10

-8
Ил-10 советский штурмовик конструкции конструкторского бюро Сергея Владимировича Ильюшина, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.
Серийное производство Ил-10 продолжалось шесть лет с 1944 года по 1955 год.
Ил-10 применялся в корейской войне на стороне Северной Кореи.
Всего за время производства было выпущено 6166 самолета.
Технические характеристики:
Экипаж: 2 чел.
Длина: 11,12 м
Размах крыла: 13,40 м
Высота: 4,18 м
Масса самолета: 4650 кг
Максимальная скорость до 550км/ч
Ил-10 советский штурмовик конструкции конструкторского бюро Сергея Владимировича Ильюшина, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Серийное производство Ил-10 продолжалось шесть лет с 1944 года по 1955 год. Ил-10 применялся в корейской войне на стороне Северной Кореи. Всего за время производства было выпущено 6166 самолета. Технические характеристики: Экипаж: 2 чел. Длина: 11,12 м Размах крыла: 13,40 м Высота: 4,18 м Масса самолета: 4650 кг Максимальная скорость до 550км/ч

И-16

-10
И-16  советский одномоторный истребитель 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси. Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку.
Начало производства 1934 год, окончание производства 1942 год. 
К июню 1941 года самолёт уже устарел, однако, пилотируемый опытными лётчиками, успешно противостоял в бою новым немецким истребителям. Превосходя противника в горизонтальном манёвре, истребители И-16, составили основу истребительного парка СССР до появления новых моделей советских истребителей. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу и вступали в бой с самолётами Люфтваффе на истребителе И-16.    Всего было произведено более 10 тысяч самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: в зависимости от модификации не превышала 6,13 метра
Размах крыла: 9м
Масса самолета: в зависимости от модификации не превышала 1547 кг
Максимальная скорость: могла достигать свыше 400км/ч
И-16 советский одномоторный истребитель 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси. Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку. Начало производства 1934 год, окончание производства 1942 год. К июню 1941 года самолёт уже устарел, однако, пилотируемый опытными лётчиками, успешно противостоял в бою новым немецким истребителям. Превосходя противника в горизонтальном манёвре, истребители И-16, составили основу истребительного парка СССР до появления новых моделей советских истребителей. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу и вступали в бой с самолётами Люфтваффе на истребителе И-16. Всего было произведено более 10 тысяч самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Длина: в зависимости от модификации не превышала 6,13 метра Размах крыла: 9м Масса самолета: в зависимости от модификации не превышала 1547 кг Максимальная скорость: могла достигать свыше 400км/ч

И-153

-12
-13
И-153 «Чайка» — советский  истребитель 1930-х — 1940-х годов. Создан в конструкторском бюро Николая Николаевича Поликарпова. Начало производства 1939 год, окончание производства 1941 год. 
При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя, замени устаревшие пулеметы на улучшенные.
Зимой 1939—1940 года И-153 использовались в ходе советско-финской войны. К началу Великой Отечественной войны И-153 окончательно устарел, ввиду низкой скорости. Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика. Всего было выпущено 3437 самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,275 м
Размах крыла:  
верхнего: 10,0 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,425 м
Масса самолета: 1 348 кг
Максимальная скорость: 426 км/ч
И-153 «Чайка» — советский истребитель 1930-х — 1940-х годов. Создан в конструкторском бюро Николая Николаевича Поликарпова. Начало производства 1939 год, окончание производства 1941 год. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя, замени устаревшие пулеметы на улучшенные. Зимой 1939—1940 года И-153 использовались в ходе советско-финской войны. К началу Великой Отечественной войны И-153 окончательно устарел, ввиду низкой скорости. Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика. Всего было выпущено 3437 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 1 (пилот) Длина: 6,275 м Размах крыла: верхнего: 10,0 м нижнего: 7,5 м Высота: 3,425 м Масса самолета: 1 348 кг Максимальная скорость: 426 км/ч

Ла-5

-15
Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный под руководством советского авиаконструктора Семёна Алексеевича Лавочкина в 1942 году. Производство самолета было начато в 1942 году, а завершилось в 1944 году. 
Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший.
Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Первый боевой опыт Ла-5 получил 14 августа 1942 года. Всего было выпущено  9920 самолётов.
Технические характеристики:    Экипаж: 1 человек
Длина:	8,67м
Размах крыла:   9,76м
Масса самолета: 2773 кг
Максимальная скорость: более 600 км/ч
Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный под руководством советского авиаконструктора Семёна Алексеевича Лавочкина в 1942 году. Производство самолета было начато в 1942 году, а завершилось в 1944 году. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший. Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Первый боевой опыт Ла-5 получил 14 августа 1942 года. Всего было выпущено 9920 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Длина: 8,67м Размах крыла: 9,76м Масса самолета: 2773 кг Максимальная скорость: более 600 км/ч

Миг-3

-17
МиГ-3 — советский высотный истребитель. Разработан Артёмом Ивановичем Микояном. МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву.  Производство истребителей МИГ-3 началось в 1940 году и завершилось примерно в 1942 году.
Всего было произведено приблезительно 3172 самолета
Технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,2 м
Высота: 3,325 м
Максимальная скорость:  640 км/ч
МиГ-3 — советский высотный истребитель. Разработан Артёмом Ивановичем Микояном. МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву. Производство истребителей МИГ-3 началось в 1940 году и завершилось примерно в 1942 году. Всего было произведено приблезительно 3172 самолета Технические характеристики: Экипаж: 1 пилот Длина: 8,25 м Размах крыла: 10,2 м Высота: 3,325 м Максимальная скорость: 640 км/ч

Пе-8

-19
Пе-8 советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия.  Был разработан Совестким авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым. 
Во время Великой Отечественной войны самолёт Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника, применялся для бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. 19 мая 1942 года самолёт Пе-8  перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры с союзниками в Великобританию. Всего было произведено 97 самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж: 8-12 человек
Грузоподъёмность: 4200 кг
Длина: 23,59 м
Размах крыла: 39,01 м
Высота: 6,20 м
Масса самолета: 19 986 кг
Максимальная скорость: около 440 км/ч
Пе-8 советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Был разработан Совестким авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым. Во время Великой Отечественной войны самолёт Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника, применялся для бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. 19 мая 1942 года самолёт Пе-8 перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры с союзниками в Великобританию. Всего было произведено 97 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 8-12 человек Грузоподъёмность: 4200 кг Длина: 23,59 м Размах крыла: 39,01 м Высота: 6,20 м Масса самолета: 19 986 кг Максимальная скорость: около 440 км/ч

По-2

-21
У-2 или По-2 советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году в СССР, под руководством Николая Николаевича Поликарпова.   Впервые По-2 был использовал в качестве бомбардировщика в районе Одессы. Самолет активно использовался в качестве разведчика и самолёта связи. Производился серийно до 1953 года, было построено 33 000 самолетов.
Технические характеристики:
Длина самолёта: 8170 мм
Размах крыла:
верхнего — 11 420 мм,
нижнего — 10 655 мм
Масса самолета: 1400 кг
Скорость:
максимальная скорость: от 130 до 150 км/ч
У-2 или По-2 советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году в СССР, под руководством Николая Николаевича Поликарпова. Впервые По-2 был использовал в качестве бомбардировщика в районе Одессы. Самолет активно использовался в качестве разведчика и самолёта связи. Производился серийно до 1953 года, было построено 33 000 самолетов. Технические характеристики: Длина самолёта: 8170 мм Размах крыла: верхнего — 11 420 мм, нижнего — 10 655 мм Масса самолета: 1400 кг Скорость: максимальная скорость: от 130 до 150 км/ч

СБ

-23
СБ или  АНТ-40 скоростной фронтовой бомбардировщик. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года.  Самый массовый серийный самолёт разработанный конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева
За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов.
Технические характеристики:
Экипаж: 3 человека
Длина: 12,57 м
Размах крыла: 20,33 м
Высота: 3,48 м
Масса самолета: 4768 кг
Максимальная скорость: 450 км/ч
СБ или АНТ-40 скоростной фронтовой бомбардировщик. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. Самый массовый серийный самолёт разработанный конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 3 человека Длина: 12,57 м Размах крыла: 20,33 м Высота: 3,48 м Масса самолета: 4768 кг Максимальная скорость: 450 км/ч

Ту-2

-25
Ту-2 двухмоторный советский высокоскоростной  бомбардировщик.  Разработан под руководством советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
 Самолет начал производится  в 1941 году, а его выпуск был завершён в 1948 году.  Принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года. Всего было произведено 2257 единиц.
Технические характеристики:
Экипаж: 4 человека
Длина: 13,80 м
Размах крыла: 18,86 м
Высота: 4,13 м
Масса самолета: 7601 кг
Максимальная скорость: около 520 км/ч
Ту-2 двухмоторный советский высокоскоростной бомбардировщик. Разработан под руководством советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Самолет начал производится в 1941 году, а его выпуск был завершён в 1948 году. Принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года. Всего было произведено 2257 единиц. Технические характеристики: Экипаж: 4 человека Длина: 13,80 м Размах крыла: 18,86 м Высота: 4,13 м Масса самолета: 7601 кг Максимальная скорость: около 520 км/ч

Як-3

-27
Як-3 - одноместный, одномоторный истребитель. Был создан 1943 году, под руководством советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, выпускался по 1946 год.  Первый боевой вылет состоялся в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, в умелых руках пилотов  он с лёгкостью противостоял вражеским самолетам противника. Всего было произведено 4 848 самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,49 м
Размах крыла: 9,20 м
Высота: 2,38 м
Масса самолета: 2105 кг
Максимальная скорость: 645 км/ч
Як-3 - одноместный, одномоторный истребитель. Был создан 1943 году, под руководством советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, выпускался по 1946 год. Первый боевой вылет состоялся в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, в умелых руках пилотов он с лёгкостью противостоял вражеским самолетам противника. Всего было произведено 4 848 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Длина: 8,49 м Размах крыла: 9,20 м Высота: 2,38 м Масса самолета: 2105 кг Максимальная скорость: 645 км/ч

Як-9

-29
Як-9  советский одномоторный  истребитель Великой Отечественной войны.  Был разработан конструкторским бюро под управлением Александра Сергеевича Яковлева.
 Самый массовый истребитель Великой Отечественной Войны. Производился с Октября 1942 по Декабрь 1948 года.   
Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года. Всего за время производства было сделано 16 769 самолётов.
Технические характеристики:
Экипаж – 1 чел;
Размах крыла - 9.74 м;
Длина:    8.50 м
Высота:   3.00 м 
Масса самолета: 2873 кг 
Максимальная скорость:  могла достигать свыше 600 км/ч
Як-9 советский одномоторный истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан конструкторским бюро под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Самый массовый истребитель Великой Отечественной Войны. Производился с Октября 1942 по Декабрь 1948 года. Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года. Всего за время производства было сделано 16 769 самолётов. Технические характеристики: Экипаж – 1 чел; Размах крыла - 9.74 м; Длина: 8.50 м Высота: 3.00 м Масса самолета: 2873 кг Максимальная скорость: могла достигать свыше 600 км/ч