Найти тему
Юрпросвет

Важно: с 1 июля заработала очень важная функция, которая существенно поможет в вопросе лечения

Оглавление
Вопрос лечения всегда являлся весьма актуальным для многих граждан, особенно пенсионеров, инвалидов и т.п. Особое место отводится бесплатному лечению и возможности получения качественной медицинской помощи. Месяц назад, 1 июля 2021 года заработала достаточно важная функция, но многие о ней еще не знают. В связи с этим хочу напомнить о новой возможности. Обязательно передайте это всем знакомым и родным, поскольку это действительно может помочь в определенных ситуациях.

О чем речь

С 1 июля 2021 года заработал Приказ Министерства здравоохранения РФ от 08.04.2021 №317-н.

Данный приказ предусматривает полное информирование пациентов о качестве медицинских услуг, которые им оказываются по полису обязательного медицинского страхования.

Новый функционал является может принести достаточно ощутимую помощь. К сожалению, качество бесплатной медицины по-прежнему вызывает вопросы, особенно в регионах. В связи с объективными причинами, в том числе из-за эпидемии, плановая медицинская помощь вышла на второй план, так как основные силы были брошены на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. При этом, несмотря на сложную ситуацию, медицинские услуги должны оказываться качественно, а нарушений при лечении допускаться не должно.

В последнее время медицинские организации стали проверяться, как планово, так и внепланово. Не удивительно, что в ходе таких проверок стали выявляться различные нарушения, в итоге медицинские услуги гражданам оказывались не качественно. Если раньше, на пациентов никак не влияли данные проверки, то благодаря вышеуказанному Приказу с 1 июля ситуация изменилась.

Что изменилось

С 1 июля 2021 года гражданин, проходивший лечение по полису обязательного медицинского страхования в обязательном порядке будет получать уведомление в случае выявления нарушений при его лечении.

Чтобы воспользоваться этой функцией, достаточно обратиться в страховую компанию, которая выдала медицинский полис, либо же в территориальное отделение обязательного медицинского страхования (фонд ОМС) и подать заявление об информировании. Процедура совершенно бесплатная, а бланк заявления предоставляют. Его нужно лишь заполнить. Занимает это процедура не более 10 минут.

Это нужно для того, что если нарушение будет выявлено, то пациент получит об этом уведомление, что уже будет служить доказательством нарушения. Этого будет достаточно для обращения в суд и взыскания причиненного вреда, в том числе морального.

Уже есть яркий пример работы новой функции. В результате проверки районной больницы фондом обязательного медицинского страхования было установлено, что в ходе лечения катаракты по программе ОМС обслуживание в первую очередь получали пациенты, купившие хрусталик для замены за свой счет, а остальные пациенты были вынуждены ждать. А это уже факт нарушения. Таким образом, пациенты, не получившие своевременно помощь должны будут быть уведомлены о подобном нарушении при обращении с заявлением об информировании. А значит, могут спокойно требовать компенсацию. А главное, не нужно ничего доказывать и бегать, собирать справки, подтверждающие нарушение. Все это устанавливается в результате проверки.

Важно и то, что многие не замечают нарушение своих прав. А благодаря уведомлению после проверок, узнать об этом станет гораздо проще.

Знайте и защищайте свои права. Помните, что бесплатное лечение условно, мы платим за него из своих взносов с заработной платы.