Найти в Дзене
Архитектор Ложкин

Самарканд. Пионерский лагерь "Космос". 1983 г. июль. Что помню. Часть 3. Развлечения, досуг

Чем целыми днями занимались – не помню. Скорее всего просто слонялись по территории. Была веранда с теннисным столом, шахматами, еще с какими-то играми. В теннис там в основном играли.

Пару раз рисовал стенгазету. Раз Олег Никитин с нашим парнем подрался. Вроде как из-за Сильвы. Что там случилось точно я не знал. Пионервожатый попросил в стенгазете нарисовать драчунов. Я нарисовал без задней мысли, все равно все знают.

(Помню в пятой школе в классе 6-м, наш класс прорисовали в школьной стенгазете. Первая зарисовка – наш класс бежит по лестнице в столовую, всех на пути сносит. Во главе Грек (Юра Панайотиди) – похож. Вторая картинка – наш класс на субботнике – ходят парни листья пинают – подпись – «От работы кони дохнут», «Работа не волк – в лес не убежит». Это Диденко говорил. Никто не обиделся. Даже все знали, кто рисовал, там подписано было – Брилёв, из параллельного класса. Наши только посмеялись – «Во, нас в газете пропечатали!» Жаль, что не сохранилась.)

Вобщем я нарисовал, а Дробышев там что-то подписал. Мы вместе делали газету. Олег на него только почему-то сильно разозлился. Потом встретил нас двоих и врезал Дробышеву в челюсть. Я не хотел с ним драться, но он и не стал ко мне лезть. А Дробышев то мелкий, на голову ниже Олега, не стал и сдачу давать. Олег не продолжил. Он ему там что-то выговорил и ушел. Дробышев, такой, удивленно – «У него что в кулаке камень был? Сильно больно стукнул». Я, так, гордо – «Нет, наши так бьют». Ну, потом Олег успокоился, забылось.

Помню, были какие-то соревнования между отрядами. Бегали, прыгали. Какой отряд победил, не помню. Запомнил, мне старший пионервожатый Михаилом Григорьевичем сказал, что я неправильно бегаю. Хотя я быстрее всех пробежал. Он говорит, что я руками не правильно двигаю – как девочка. Я растерялся, обиделся, и не спросил – как правильно-то бегать. Ушел. Так и не узнал, как правильно бегать.

Перед отбоем рассказывали страшные истории. Ни одной не запомнил. Но случилось кое-что поинтереснее. В палатах была отдельная комната, не помню для чего. У соседей в такой я плов ел. В нашей в одну ночь решили вызывать духов. Девчонки инициаторы. Они знают как. Делается так: берутся ножницы, книга с картинкой, желательно страшной, нитки (белые?). Ножницы вставляются в книгу на странице где картинка, связывается книга с ножницами ниткой. Ну, чтоб ножницы не выскользнули. Ножницы, нитки нашли быстро. Проблема с книгой. Книги были. У многих с собой. Сначала выбрали «Всадник без головы». Там и картинка соответствующая есть. Но девчонка, чья это книга, вдруг испугалась – «Как я потом с ней дома жить буду! Нет!» И не дала свою книгу. Одна девчонка сказала – я не верю, берите мою книгу. Оказались сказки. Не помню чьи. Узбекские или персидские. И там была черно-белая картинка – голова дива в круге с орнаментом. Все посмотрели и выбрали её. Вставили ножницы, завязали. Теперь самое... самое страшное. Нужно чтоб двое держали книгу за кольца ножниц мизинцами. Не помню кто согласился. Точно – не я. Вобщем двое держат. Выключили свет. Ведущая – стала говорить заговор – не помню, что она говорила. Или вопрос задавала или просила появиться. Не помню. Книга должна вобщем поворачиваться. Значение в какую сторону, я тоже не помню. Девчонки все рассказывали в начале. Сейчас уже не помню. Надо было записать (эх не вел там дневник). Всем полагается сидеть тихо. И, после минуты или двух случилось нечто...

В Сургуте мы с парнями в классе еще 4-ом баловались подобно. Но не ночью, ночью дома родители. А днем когда их нет. Выключали свет в туалете, закрывались там и – «Чертик, чертик – появись». Через минуту кто-нибудь крикнет и все с визгом из туалета. Весело было. Но пересказывали дети страшные истории, что и чертики появляются, и ножницами себе горло режут, те, кто вызывает. Потому мы ножницами тогда не пользовались. Ну, так как чертик так и не появлялся, мы вскоре перестали этим заниматься.

А тут, в лагере, ночью, случилось! Самому трудно поверить, но случилось. Кого там не было, потом нам не верили. Что произошло: через одну-две минуты сидения в темноте и тишине, говорила заговор только ведущая, девчонки, которые держали книгу, вдруг жалобно запищали – «Она поворачивается!» И вдруг! Я отчетливо увидел на стене изображение той картинки, где заложены были ножницы, только в негативе – на черной стене белый рисунок. Тут поднялся визг и все моментально вылетели из комнаты! Свет включили. Боялись еще зайти. Зашли – на стене ничего... Всех трясло – и все кто был, утверждали, что видели на стене рисунок. Одно объяснение – массовый психоз... Девчонка эту книгу не стала домой забирать... Больше не экспериментировали...

В конце смены повели нас в поход. Не помню только весь отряд, или только Сургутские. В горы. Далеко ходили. Красиво там. Я фотографировал. По пути встретилось горное озерко. Жара, и решили искупаться. Но вода там холодная, ключевая. Только я да Джон окунулись. Минуту-две вытерпели – выскочили. Ледяная вода. Но хорошо освежились. Дошли до какого-то домика. Там покатались на ослике. Я не стал. Поели. Не помню что и обратно. Всем очень понравилось.

И в конце еще устроили нам дискотеку. Вечером, в темноте. Крутили музыку такую же, как и у нас в Сургуте. Диско. Приходили местные из Ургута. Деловые, хулиганистые. Их потом выгнали. Не помню, танцевал ли я с девчонками. Возвращались в темноте. Возле фонарей светло. Бывалые уже показали фокус – бросают к фонарю полотенце – а к нему прицепляются летучие мыши. Но, ни одну не поймали, они улетают сразу, как полотенце падает на тротуар.

Все сфоткались. Отдельно наш отряд, отдельно все сургутские. (фотки дома в альбоме, потом загружу, сейчас я на даче у папы).

За день до отъезда привезли сургутским грузовик дынь и арбузов. На наши деньги конечно. Все взяли по одному арбузу и дыни.

И напоследок мы устроили беспредел. Местные все уже уехали, остались только сургутские. Мы залезли в соседнюю палату и устроили там битву на подушках. Скакали по кроватям, бились подушками. И, вобщем, подушки не вытерпели и лопнули. Вся палата в пуху. Был точно я и Джон, остальных не помню, еще парней пять. Кто-то наябедничал и нас вызвали к старшему пионерважатому. Директор уже уехал. Пристыдил он нас - «Комсомольцы!!!». стыдно конечно было – пошли подмели весь пух.

Еще делал бусы. Какая-то трава, у ней такие коробочки с семенами. Иголкой с ниткой протыкаются и на нитку нанизываются. Девчонки делали и я не постеснялся. маме в подарок сделал.

-2

Вобщем очень понравилось в лагере. Отлично время провели!

Остальное в памяти всё обрывками. Жаль, что по приезду в Сургут записал только день отъезда.