Заканчивается июль – лето мчится, как всегда, неожиданно быстро.
А там август, за ним сентябрь, и – здравствуй, школа!
Нет, я не хочу никого запугивать, наоборот: если не забывать о школе, потом намного легче будет втянуться в учебный процесс.
Особенно это касается будущих выпускников как 11-х, так и 9-х классов.
Выпуск – это, прежде всего, ЭКЗАМЕНЫ. И к ним нужно готовиться не в последний момент, а постепенно, в чём, я уверена, определённую помощь оказывает выполнение различных тестов.
Что они дают?
Во-первых, тесты помогают научиться их выполнять чисто технически, что очень важно, так как незначительные, на первый взгляд, ошибки, описки и т.п. способствуют потере баллов.
Во-вторых, тесты помогут увидеть, в чём у вас есть пробелы, и постараться их восполнить.Как правило, тесты создаются на основе открытого банка заданий ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), который формирует и реальные варианты заданий непосредственно на экзамене.
И вот здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО понять, в чём у вас ошибка, что неправильно и почему.
Чтобы разобраться, можно, прежде всего, заглянуть в учебник и найти соответствующее правило. Желательно завести отдельную тетрадь для подготовки к экзаменам, где фиксировать свои ошибки и объяснять самому себе, как делать правильно.
Если же что-то всё равно непонятно, можно обратиться к автору этой публикации – вы обязательно получите ответ.
Ну, а сейчас давайте посмотрим некоторые результаты предыдущего теста, который был опубликован здесь.
Перед вами скриншот некоторых результатов:
Во 2-м задании правильный ответ– нет , так как написание чередующейся гласной в корне гар- – гор- зависит не от наличия суффикса –А-, а от ударения. Как видим, 50 процентов участников приняли неправильное решение.
В 3-ем задании правильный ответ – да, правило указано верно.
В 4-м задании правильный ответ – нет, написание чередующейся гласной в корнях раст- – ращ- – рос- зависит от последующих согласных букв. Перед –ст и -щ пишется А, а без них – О (вырАСТи, вырАЩу, но вырОСла). Есть и исключения: рОСТок, РОСТов, рОСТовщик и отрАСль. Кстати, слово «росток» тоже было в одном из заданий.
И вот ещё один скриншот:
Эти два задания на проверяемую гласную в корне слова.
И в восьмом, и в девятом заданиях правильный ответ - нет, так как гласные в обоих корнях являются проверяемыми ударением: проглотить – проглОтит, очарование – чАры.
Вероятнее всего, причина ошибок в том, что кое-кому трудно подбирать проверочные слова, хотя в этих заданиях они достаточно простые. Или, возможно, виновата и невнимательность при прочтении задания.
Предлагаю несложный тест опять с ответами да – нет, снова на написание безударных гласных в корнях слова. Напоминаю, что варианты этого задания объяснены здесь.
Начали? Жду ваших лайков, комментариев и подписки на мой канал. С началом учебного года тестов будет больше.
Жду ваших отзывов)).