Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам Archives of Design Research - научное издание из Южной Кореи. Журнал имеет третий квартиль, издается в Korean Society of Design Science, его SJR за 2020 г. равен 0,179, печатный ISSN - 1226-8046, электронный - 2288-2987, предметные области - Компьютерная графика и дизайн, Изобразительные искусства и театр, Архитектура. Вот так выглядит обложка:
Редактором является Кун-Пуо Ли, контактные данные - kunpyo.lee@polyu.edu.hk, ksds@design-science.or.kr.
Это международный журнал, публикующий оригинальные исследования в области дизайна, включая промышленный дизайн, дизайн визуальных коммуникаций, дизайн взаимодействия, дизайн пространства и дизайн услуг. Он также предлагает результаты исследований из междисциплинарных областей, связанных с дизайном, таких, как гуманитарные науки, искусство, технологии, общество и бизнес. Это журнал с открытым доступом, публикующий четыре выпуска в год. В настоящее время статьи публикуются как на английском, так и на корейском языках с аннотацией на английском языке. Он стремится создать прочную основу знаний в области дизайна за счет внедрения фундаментальных, прикладных и клинических исследований, служит местом и платформой для архивирования и передачи фундаментальных теорий, методов, инструментов и кейсов проектирования. Области исследований, освещаемые в журнале, включают:
- Теорию дизайна и ее методологию;
- Философию дизайна, этику, ценности и проблемы;
- Образование в области дизайна;
- Управление дизайном и стратегия;
- Устойчивость, культура, история и социальный дизайн;
- Поведение человека, восприятие и эмоции;
- Семантика, эстетика и опыт в дизайне;
- Взаимодействие и дизайн интерфейса;
- Инструменты дизайна и новые медиа;
- Универсальный дизайн/Инклюзивный дизайн;
- Креативность в дизайне;
-Дизайн-проекты и тематические исследования.
Адрес издания - http://www.aodr.org/main.php
Пример статьи, название - Analysis of Viewers’ Appreciation for the Imaginary Pandora in the Movie Avatar. Заголовок (Background) - The movie Avatar has been the most successful film in sales for ten years since its release in 2009. Although some researchers have found the worth of this film based on aesthetic interpretation, these works still fail to explain the film’s massive popularity. Our goal is to suggest explicit design directions by predicting the audience's appreciation not from an aesthetic interpretation but through psychological analysis.
Methods Based on multiple psychological theories, this study attempts to verify two hypotheses. First, scenes in which the audience experienced good feelings will reveal the Earth's natural landscape. Second, viewers will experience good feelings even if Pandora's landscape exaggerates natural patterns. To this end, 215 subjects were asked to select the most impressive scenes from Avatar and to identify the feelings evoked by each scene.
Results After analyzing the five most impressive scenes, we concluded that our two hypotheses were reflected in these scenes. First, the audience chose “like” when the scenes presented natural scenery. Second, the viewers experienced positive feelings by watching exaggerated natural features, especially patterns in nature. In the later scenes, the viewers chose “like” more than those showing realistic natural features.
Conclusions The scenery of Pandora reflects actual features or amplified patterns observed in nature from a psychological perspective. We have empirically confirmed the structure of a design that elicits positive feelings from a general, rather than critical, perspective. Consequently, the method presented in this study can serve as a practical guide to help reproduce the film’s visual appearance.
Keywords: Avatar, James Cameron, Visual Effects, Peak Shift, Production Design.