Рынок новых автомобилей неумолимо летит вверх, автомобили на вторичке пока так сильно не растут, но и не сказать, что отстают.
Все стараются найти идеальный автомобиль, который будет надежен, симпатичен внешне ну и имень хоть какой то комфорт и динамику. После владения Ford Focus 3 более чем 8 лет, я могу с уверенностью сказать, что данный автомобиль однозначно стоит внимания!
Будем рассматривать автомобиль по порядку и начнем с кузова.
Кузовня Ford Focus 3 на что смотреть
Сейчас в моде стоковые, ухоженные автомобили. Поэтому я бы Вам рекомендовал смотреть в первую очередь, чтобы автомобиль конечно не имел замененных китайских деталей и окрасов.
Если Вам удалось найти ухоженный автомобиль без окрасов, то это будет отличный вариант. Так как в целом кузов у него имеет оцинковку, что защищает от появления коррозии, но есть моменты на которые нужно обратить внимание.
Какие болячки по кузову бывают у Ford Focus 3
1. Отваливается краска на стыках с бампером на передних и задних крыльях.
Так как крыло оцинкованное, ржавчины в этом месте не должно быть. Если уже присутствуют очаги коррозии, то либо случай запущенный, либо крыло уже красили и сняли оцинкованный слой.
2. "Улыбка" на лобовом стекле. Вторая болячка по внешке у 3-го Фокуса - это так называемая "улыбка".
Из за большого размера лобового стекла при резких перепадах температур, идет трещина по лобашу. К примеру, на улице мороз, и вы включили горячий обдув лобовика. Очень высокая вероятность, что появится улыбка у вашего питомца)
Больше по внешке у Фокус 3 проблем нет. Если только окрасы и последствия ДТП. Поэтому, обращайте внимание на точечную сварку, присутствие герметиков по кромкам и т.д..
Выбор КПП
Тут все очень не однозначно. Крайне не советую покупать автомобиль на PS (PowerShift). Очень проблемная коробка на этом фокусе и будет доставать Вас своими пинками и глюками. Придется делать постоянные адаптации в автосервисах или менять блок управления. А это в деньгах:
Адаптация от 5000 руб.
Замена блока + сам блок от 25 000 руб. И это не дает гарантии что через 10 000 км она опять не начнет пинаться.
Поэтому, если рассматривать автомобиль с точки зрения надежности его агрегатов, то я бы рекомендовал брать исключительно МКПП. Механика наше все.
Двигатели
Здесь у вас будет большой выбор, все движки надежные и не доставляют владельцам проблем при условии, что Вы вовремя меняете масло, фильтра и свечи. На 100 000 нужно обязательно поменять приводные ремни и ГРМ.
Атмосферник 1,6 на:
- 85 лс.
- 105 лс.
- 125 лс.
По сути это один и тот же двигатель на разных прошивках и с разной выхлопной системой. Можно спокойно брать 105 л.с. и прошить блок под 125 лс. Сейчас прошивок масса - турецкая, белеского и др. Лично у меня был 105 лс. Шитый с самого автосалона прошивкой К Белецкого. Проехал в таком конфиге больше 120 000 км и все отлично с двигателем.
Есть еще 2-х литровый двигатель на 150 л.с. Довольно редкий, так как на него большой спрос, но очень надежный и имеет большой запас по возможности прошивки. Может выезжать из 7 сек. до 100 км.ч.
Если Вы найдете 2-х литровый двигатель на МКПП - это будет идеальный вариант для покупки.
Подвеска Ford Focus 3
Родная подвеска свободно ходит 100 000 км - 150 000 км в зависимости от владельца конечно. Поменять все по кругу выдет примерно в 60 - 80 тыс. руб. вместе с работой в автосервисе. Поэтому, перед покупкой загоните в сервис на диагностику подвески и это может быть поводом для торга.
Единственный проблемный агрегат, который можно отнести к подвеске - это ГУР. С установленным ГУР присутствуют стуки в рулевой рейке, чтобы их устранить, нужно перебирать рулевую рейку и устанавливать втулки. Выйдет это Вам примерно в 15 000 руб. максимум.
Устанавливаются на Ford Focus 3 еще и ЭУР, с ним таких проблем нет. Предпочтительней брать автомобиль с ЭУР, но и ГУР не приговор.
Электрика и салон
Здесь не возникнет никаких проблем - все надежно как АК47. Выбор тоже значительно большой:
- 2-х зонный климат-контроль
- автосвет
- датчики света и дождя
- передние и задние стеклоподъемники
- форсунки и лобаш с подогревом
- боковая боддержка в сиденьях с регулировкой поясничного упора
- электронная панель приборов
- аудиосистема SONY
- автоматическа парковка
- камера заднего вида с парктрониками и многое другое
Итог
Отъездив на Ford Focus 3 120 000 км, у меня остались исключительно положительные впечатления от владения данным автомобилем. за все время мне по гарантии поменяли рулевую рейку из за стуков и передние стойки стабилизатора я менял раза 2-3. Их стоимость 1500 руб за 2 шт.
В остальном только обслуживание и установка разных плюшек типа музыки, камеры заднего вида, магнитолы и т.д..
Покупал в автосалоне в 2012 году за 560 000 руб. новым, сдал в трейд-ин в 2021 году за 570 000 руб. Получилось своеобразное вложение денег.
Единственный недостаток для меня - это очень маленький багажник в седане. Сам объем вроде не маленький, но его высота примерно в 60 см не позволяет туда толком ничего погрузить. К примеру чтобы засунуть детскую коляску нужно было снимать колеса с нее.
Если у Вас есть актуальные вопросы по Focus 3, задавайте их в комментарии, я обязательно отвечу!) Удачи всем и каждому!!!