Найти тему
Георгий Жаркой

Душу не протрешь

Квартирка старенькая, можно сказать, убогая. На стенах желтые обои – гладкие, без рисунка. Светло-лимонный цвет. Потолок когда-то был покрыт водоэмульсионной краской. Она местами вздулась пузырями, местами свисает узкими серыми полосками.

Подоконник облез, между досками образовалась большая щель, в которую запросто свалится крышка от банки. Окна тусклые из-за пыли.

На полу коричневый ковер. Старая мебель. Дверки шкафа закрываются на бумажку.

Она говорит, что в этой квартире остановилось время. Муж умер, и время остановилось. А его портреты продолжают висеть на грязно-лимонных обоях.

Ей не хочется что-нибудь изменить. Да и сил нет. И родни нет. И денег нет, чтобы нанять. В принципе, можно и в такой квартире жить спокойно. Главное, не обращать внимания. Не смотри на потолок, не огорчай себя обоями и гнилым подоконником. Зачем? Делу же не поможешь. Правильно: сколько ни говори о халве, во рту сладко не станет.

Вот и здесь, сколько ни смотри – ничего не изменится. Главное в другом, что тепло, что свой угол. А портретики покойного мужа у нее хватит сил протереть влажной тряпкой.

В шкафу – хлеб. В холодильнике – молоко. Есть картошка, есть еще что-то из продуктов. Жить можно.

На стенах портретики покойного мужа. На одном он в парадном костюме. На другом в обнимку – с ней. Молоды и красивы. А еще в Крыму, а еще – на огороде. Разные эпизоды. И ощущение, что он рядом.

Говорят, "трава забвения"
Говорят, "трава забвения"

Она все ему прощала. И неровный характер, и даже грубость. Потому что за всем этим пряталась золотая душа. Она проявляла себя в искорках глаз, в ласковом движении рук, в теплоте голоса.

Они познакомились, когда ей было около сорока. Ему – больше. И она знала, что у него есть семья: жена и дочь. И добровольно согласилась на роль «субботней» жены.

Когда придет, когда не придет. А она его ждала. И жила от субботы до субботы. Как-то судьба подарила им сказочный подарок: жена с дочерью уехали на полмесяца на Азовское море. И он пришел к ней.

Они жили в ее квартире. И он за неделю покрыл стены красивыми лимонными обоями. А потолок – покрасил водоэмульсионной краской. Тогда они притащили из магазина большой ковер и положили его на пол.

Это все память. И старая квартира хранит прикосновение его рук.

Иногда он уезжал в «командировку». И тогда они безвылазно сидели в четырех стенах. Она просила, чтобы ее отпустили с работы на эти два-три дня. Если отказывали, то брала больничный. Ей было все равно, что про нее подумают. Потому что три-четыре дня быть с ним – это такая роскошь, это такое счастье, от которого можно заплакать.

Да и кто поймет это счастье – когда человек, на которого ты молишься – рядом? Он уезжает в «командировку», приходит к ней с небольшим чемоданчиком. Она с раннего утра ждет его у кухонного окна. Затекают руки, потому что они опираются о подоконник. Затекают ноги. А она стоит и смотрит. Дорожка, которая ведет к троллейбусной остановке. Она видит спины – люди идут на работу. А оттуда – с остановки – никого. Поэтому сразу можно увидеть идущего человека. И она боится пропустить, просмотреть, не увидеть.

Но трава - это еще и надежда
Но трава - это еще и надежда

Стоять, смотреть, не отрывая глаз от дорожки, это же тоже счастье. Мало кто поймет. Но это настоящее счастье. Потому что ты знаешь, что он все равно придет. Главное – не упустить мгновение.

Наконец вспышка тепла, тело наливается истомой, глаза сами начинают почему-то плакать. Это от умиления, конечно. Потому что показалась любимая фигура.

Нужно подбежать к двери и открыть ее настежь. Плевать на любопытные глаза соседей. Надо открыть дверь и слушать шаги. Все ближе, ближе, и сорваться – метнуться радостной птицей – навстречу и вцепиться в него. И не отпускать целую минуту. Замереть на лестнице.

Разве это кто поймет?

И страшное. Ей позвонила его вдова. Она сказала, что выполняет его волю. Поэтому и звонит. А еще сказала, что ее появление нежелательно. И добавила: «Надеюсь, ты понимаешь»? Прямо так «ты» и сказала, хотя они ни разу друг друга не видели.

Но она все равно пошла. Со стороны посмотреть. Душой проститься. И вернулась домой «убитая».

Пусть подоконник смеётся своей расщелиной, пусть кусочки водоэмульсионной краски свисают полосками. Пусть. Зато это он красил. Зато это он клеил обои. Это все, что у нее осталось. Да, еще портретики остались. Их можно протереть влажной тряпкой. Только душу не протрешь.

Подписывайтесь на канал "Георгий Жаркой".