Счастье и истина не входят в число целей общепринятого образования. К его целям относится, по большому счёту, только социальное программирование и помощь в социальной адаптации каждого из учеников. В результате (на выходе) выпускники имеют достаточно чёткий ментальный (социальный) образ себя и без особых проблем «вписываются» в общество, которому, в общем-то, всё равно, в какой именно они «впишутся» роли: работника, преступника, тюремщика, творческой знаменитости, бездельника, богача, бедняка или президента. Главное, чтобы новый член общества стал частью системы и играл по её правилам, остальное общество не волнует. При этом многие люди ошибочно полагают, что они и есть общество, тогда как в действительности общество – это только власть, а все остальные – это лишь ресурс: электорат, потребители, налогоплательщики, «пушечное мясо». В этой связи́ Истина представляет для системы реальную угрозу, поскольку претендует дать достоверные ответы на фундаментальные вопросы человечества: кто мы?