Институтская подружка предложила встретиться и попить кофе. Удивительно. Мы не виделись несколько лет.
График у меня напряженный: работа, семья, спорт, а главное — дача. Горячий сезон: сбор ягод, варка компотов и варенья. Долго соображала, как втиснуть в свое насыщенное расписание встречу с однокурсницей. Пришлось пожертвовать тренировкой. Дружба, человеческие отношения важнее мышечного корсета.
Сидим в фудкоре торгового центра. Подруга юности выбрала именно это место. Попивая пакетированный чай, она достает каталог одной известной сетевой компании и начинает рассказывать о чудесных свойствах шведской косметики.
— Солнце мое, у меня абсолютно другие приоритеты. Я минималист по жизни. На моей полке в ванной стоят всего две баночки: умывалка для лица и средство 2 в 1: Гель для душа, он же шампунь для волос. Мне нравится жить налегке и я точно не собираюсь менять свой образ жизни, - объясняю я новообращенному сетевику.
Мои слова ни чуть не смущают девушку, она мгновенно переключается и начинает рассказывать о преимуществах "работы" в компании. Видать, хорошо усвоила отработку возражений. Я в этот момент сижу и думаю о потерянном времени. Лучше бы я сейчас спину качала или ягоды на варенье перебирала.
В данный момент мне приходится довольно близко наблюдать за "карьерой" одной из таких сетевичек. Женщина каждый месяц закупает косметику и бады на 6000 рублей — в ее компании это необходимое условие для получения бонусов. Львиную долю продукции она оставляет себе, остальное добровольно-принудительно выкупают мама, бабушка и сестра. После погашения ежемесячных платежей по кредитам и оплаты жкх ей иногда не на что ребенка покормить, но вот уже полгода девушка каждый месяц покупает тонны ненужной косметики, а ребенок ходит ужинать к бабушке.
Знаю еще одну сетевичку. У нее дома невероятных размеров коллекция гелей для душа. Не представляю, сколько жизней понадобится, чтобы эти гели израсходовать.
Разумеется, в сетевом бизнесе есть по-настоящему успешные продавцы, имеющие приличный доход с продаж и настоящих клиентов. Но сколько их в процентном соотношении? Вы знакомы с такими? Лично я вижу исключительно мечтательниц, проделывающих внушительную дуру в семейном бюджете. И сетевым компаниям выгодно продавать мечту таким наивным гражданкам. Ведь именно они — самые преданные и самые постоянные покупательницы. Стала бы моя знакомая ежемесячно покупать в супермаркете косметику на 6000 рублей? Вряд ли. Другое дело, когда речь идет о "развитии бизнеса" и "успешном успехе".