Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Уже дома Наташа первым делом достала кошелек из коробки, снова и снова повертела его в руках, переложила туда деньги и карточки. Ну до чего ж он красивый! На свой старый - явное убожество! - она посмотрела чуть ли не с презрением и собралась его незамедлительно выбросить, но вспомнила, что это был подарок мамы на окончание школы. Тогда мама говорила что-то насчет того, что Наташа вступает во взрослую жизнь, все у нее будет по-новому, и она должна то и должна это. Как давно это было! Почему-то она должна кому-то и что-то! Будто ее программировали на какие-то долги! Наташа отогнала эти неприятные воспоминания и без всяких сожалений кошелек все-таки выбросила. Да, он сослужил свою службу, но время его прошло и больше у него нет шансов. Погладив в очередной раз мягкую кожу, Наташа положила новый кошелек в сумку и предалась мечтам. Скоро, совсем скоро она станет главным бухгалтером и будет зарабатывать куда больше! В ее воображении рисовались картины одна краше другой: вот она возвращается вечером в свою квартиру, куда не так давно вселилась - еще даже не вся мебель приобретена - и пьет чай, одновременно что-то читая в ноутбуке, она ведь главный бухгалтер теперь, работы много, но все такое интересное и разнообразное, с ней советуются - она должна быть в курсе всего и держать руку на пульсе; а вот она на семинаре среди своих коллег и выгодно отличается от них тем, что не выглядит замученной жизнью; а вот она в дорогом салоне красоты, где услужливая девушка делает ей маникюр и весело щебечет, словно они давние подружки.
Наташа зажмурилась от счастья. Ей так хотелось с кем-нибудь поделиться своей радостью, но увы. Были б у нее хоть нормальные родственники. Может, все-таки позвонить маме? Они так давно не общались. Наташа не то чтобы скучала, но ей очень хотелось доказать, что все заблуждались, считая ее никчемной, и что нашелся человек, который разглядел в ней способности и дал возможность развиваться. Ей так хотелось, чтобы хотя бы мама, родной человек, сказала что-то вроде: да, дочка, я ошибалась и сейчас очень горжусь тобой, ты молодец. Наташе нужно было всего лишь несколько теплых слов, которые произнести вовсе не сложно, но которые могли бы озарить ее мир новыми красками. Она уже было потянулась к телефону, но потом сказала себе твердое "нет". Нет, она не будет этого делать.
Она выбрала другой путь. Пусть он будет непростым, но это только закалит ее волю и характер. Конечно, ей было бы приятно услышать слова одобрения и поддержки, но нет гарантий, что она услышит именно их, а не поток бесполезных нравоучений и упреков. Бывало же, что Наташа рассказывала маме и об успехах в учебе, и о том, как нашла работу и начала зарабатывать, да и о многом другом. А в ответ слышала, что работает она не там, где надо, получает очень мало и вообще пора ей похудеть и что вот другие преуспели куда больше, на них надо равняться ей, недотепе. Нет, звонить она не будет! Вряд ли мама изменилась, так что пусть не омрачает этот радостный день.
И тут Наташу осенило: она расскажет о своей новости на курсах английского. Только там она отдыхала душой, только там была комфортная обстановка, к которой она так стремилась. Все равно на каждом занятии нужно рассказать что-то - вот она и расскажет о себе. И там ее не только не будут осуждать, но там ее поддержат и поздравят. Поразительно, но все люди в ее группе оказались очень доброжелательными, легкими в общении - Наташе это очень нравилось, она училась у них быть более открытой. Курсы английского были для нее тем местом, где не надо было держать оборону, находиться в постоянном напряжении и чего-то опасаться. Да, именно так она и поступит. Почему-то - хотя что в этом странного? - эти люди на курсах ей куда ближе, чем родители и другие родственники.
К сожалению, так сложилась судьба Наташи, но сейчас она если и испытывала некоторую горечь, то обида, раньше душившая ее и захватывающая все мысли, отступила и больше не возвращалась. Все, что с ней произошло, Наташа воспринимала как данность, на которую повлиять она не в силах и которая больше никогда не будет ею управлять, потому что осталась в прошлом. А она должна жить в настоящем.