Откровен(но такая Жесть универсальная – Открытия предыдущего (начало - ассортативность такая)
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями, в форме самоорганизация, что включает науку:
1. Ситуация и подходы
2. Алгоритм и ресурсы
3. План и коррекция
4. Выбор решения
Какая глупость – «Неудачи – главная движущая сила успеха. Право на неудачу означает право на инновации, исследования, венчуринг, эксперименты, открытия и успех на новых направлениях, где "еще не ступала нога человека".
Чем больше неудач ты терпишь, тем большего успеха ты достигаешь. Ты учишься, когда ты переходишь к действиям, когда совершаешь ошибки, изучаешь обратную связь, извлекаешь уроки, и продвигаешься вперед».
Существеннее – «достаточно ОДНОЙ таблетки» или плата за ошибку, ответственность есть сногшибательна!
1. Выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой)
Ситуация — одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.
Два утверждения -
СИТУАЦИЯ НОВА С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
В РАЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИТУАЦИЙ
и разъяснение по Википедии (кстати, супер-статья, по тексту, все «слова на месте» и лучше не сформулировать, мне такая первая попалась!). Разнообразие ситуаций создает всю полноту человеческой жизни. Чем индивидуальнее восприятие человека, находящегося в определенной ситуации, тем интимнее и существеннее его соучастие во множестве событий и обстоятельств, составляющих данную ситуацию. Ситуации — поле деятельности человека и содержательная основа всей его жизни вообще. Множество ситуаций образует всё содержание человеческого существования. Многогранность интересов человека, «переплетающихся» в ситуациях, является ключом к чувству его собственного «Эго». Каждая ситуация, в которой оказывается человек — часть его бытия. Совокупность ситуаций составляет содержание всей его действительности.
Принцип ситуационизма - Канальные (ситуационные) факторы являются не менее важными детерминантами поведения, чем диспозиционные факторы.
Т.к. общение это и способ организации деятельности, и удовлетворение потребности в живом контакте, то в процессе осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами людей, т.е. форма взаимодействия субъектов для выявления качеств друг друга и формирования отношений (привязанности, дружбы или неприязни).
И, конечно, принятие решения – это ситуация, когда межличностное общение людей подчиняется общей цели - решению конкретного задания.
Называют три уровня - Макроуровень, Мезауровень и Микроуровень, три стороны - Коммуникативная сторона, Интерактивная сторона и Перцептивная сторона и три компоненты - Гностический(познавательный), Аффективный (эмоциональный) и Практичный(деятельный) или все вместе 9-ть гвоздей подходов.
К нам пришел какой-то гость:
На макушке – шляпа, в кулаке – большая трость,
А под мышкой – длинный гвоздь.
— Здрасьте! – буркнул папа. И…
Прочь ушел сердитый гость, наступив на шляпу,
На носу качая трость, меж зубов сжимая гвоздь,
А под мышкой – папу…
2. Самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений
Система последовательных операций для решения задачи.
Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. И источник покрытия нужд, потребностей это и измеряемая возможность выполнения какой-либо деятельности, и такое условие, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Еще обобщают до факторов.
"Буря умолкла, и в ясной лазури
Солнце явилось на западе нам;
Мутный источник, след яростной бури,
С ревом и с шумом бежит по полям!"
3. Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте
Который (план) должен или может и не быть Исчерпывающим, в смысле необходимых действий, Понятным то бишь, доступным для «коллег», команды и несомненно Релевантным (ну хотя бы использовать возможности и решать проблемы). Тут и появляется способ построения плана для сосредоточения на наиболее эффективном способе достижения поставленной цели, типа SWOT-анализ - Strengths («сильные стороны»): то, что группа делает хорошо; Weaknesses («слабые стороны»): то, что группа делает не очень хорошо; Opportunities («возможности»): возможности за пределами группы, которые могут быть использованы в интересах ее деятельности и Threats («угрозы»): внешние факторы, которые могут стать на пути поставленных группой целей.
В каждой группе есть скрытые таланты, и каждый член группы имеет свои симпатии и антипатии, особые навыки, а также всегда есть что-то, что ему дается с большим трудом. Чтобы быть уверенным в том, что группа сделает максимум в соответствии со способностями и возможностями ее членов, полезно организовать специальный анализ - сильных и слабых сторон, возможностей и угроз и мнение членов и участников о таком представлении.
4. Делать выбор и брать ответственность за решение
Или, разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Выбираемое решение всегда взаимосвязано с конкретной личностью (индивидуальное решение) или группой людей (коллективное решение) и всегда СУЩ человек, который имеет право выбирать окончательное решение, несёт за него ответственность и заинтересован в решении проблемы. Несомненно, принятие решения в значительной степени носит социальный характер, поскольку нацелено на удовлетворение общественных потребностей. При этом, может случится так, одним из трех способов - случайным образом (способом необъяснимым и независящим от условий задачи), волевым образом (выбор не обосновывается и индивидуален, определяется чертами характера ЛПР, волюнтаристский) или критериальным образом (выбор имеет обоснование, доступное пониманию другими людьми).
Что лучше, а что полезнее неизвестно, да и, можно сказать неважно, т.к. последующий (NEXT) будет снова и опять одним из трех! Так то?)
На то она и свобода. Свободы воли, которая или возможна или не существует, метафизика либертарианства, али жёсткий детерминизм – природа состояний такова.
"Муж спрашивал жены, какое делать дело:
«Нам ужинать сперва иль еться зачинать?»
Жена ему на то: «Ты сам изволь избрать.
Но суп ещё кипит, жаркое не поспело».