Приветствую вас, дорогие мои любители истории Ленинграда и Санкт-Петербурга!
Сегодня мы отправляемся в 1968 год: вся страна смотрит "Фантомаса", на дорогах СССР появляются первые гармошки "Икарус", автобусы, которым было суждено стать культовыми, гибнет Юрий Гагарин...
Давайте посмотрим, каким был Ленинград в тот год.
Трамвай ЛМ-57 "Стиляга" на Адмиралтейском проспекте на фоне Исаакиевского собора. Потрясающий кадр, который повторить уже не получится - трамвайных путей здесь давно нет.
Отдел подарков в Пассаже. Покупали здесь что-нибудь?
Купчино хоть и увеличивается в размерах, обрастая многоэтажками, всё равно ещё смотрится несколько по-деревенски. На снимке - Будапештская улица рядом с проспектом Славы.
Большая Охта, вид на Красногвардейскую площадь. Охтинский мыс ещё заполнен фабричными корпусами.
Останемся в этих же краях и посмотрим, как тогда выглядела набережная около Большеохтинского моста. А никак она не выглядела - её фактически не было. Фотография сделана из дома номер 6 по Малоохтинскому проспекту.
Книжная ярмарка на площади Островского. Кстати, она проводится здесь и сейчас, пару лет назад я там очень прилично затарился.
Улице Чапыгина на Петроградской стороне явно не помешал бы ремонт.
На улице Бабушкина идёт строительство станции метро "Ивановская". Какая ещё "Ивановская", спросите вы? Дело в том, что станция метро "Ломоносовская" изначально должна была носить именно такое имя, но уже ближе к открытию было решено дать ей современное название.
Классика на века - набережная канала Грибоедова и Спас-на-Крови.
Серия фотографий, посвященная автовокзалу на Обводном. Открыт он был ещё в 1963 году под названием "Автовокзал №2". Первый, как известно, находился на площади Мира (ныне - Сенная). Потом он оттуда исчезнет и автовокзал на Обводном станет главным в городе.
Мотокросс на Верхнем Суздальском озере
Вовсю идёт строительство Песочной набережной.
Движуха на проспекте Майорова (ныне - Вознесенский проспект). Можно разглядеть множество деталей, начиная с телефонной будки и заканчивая прекрасной исторической дверью бирюзового цвета.
Уникальный трамвай ЛМ-67, выпущенный в единственном экземпляре, на площади Мира (ныне Сенная). Он был построен на базе ЛМ-57, но с совершенно другим внешним видом. Проработал до 1986 года, когда его списали и распилили на металлолом. Вот тебе и уникальный трамвай.
Площадь Стачек украсили к Новому Году.
Передвижной рентген-кабинет во дворах на улице Седова. Тогда это место называлось Канатной улицей, сейчас она упразднена. Сделан этот любопытный экземпляр на базе грузовика ныне несуществующей марки "Австро-ФИАТ".
Идёт застройка современного района около метро "Новочеркасская" (в 1968, само собой, о метро здесь можно было только мечтать). Фото сделано от Гранитной улицы в сторону Заневского проспекта.
На Невском торгуют арбузами.
Ну и напоследок снимок, хоть и сделанный в Ленинграде, но Ленинграда на нём фактически нет. Дело в том, что по адресу Невский проспект дом 20 долгое время располагался фирменный магазин Ленинградского завода имени Козицкого, производившего телевизоры. И вот, полюбуйтесь, один из первых цветных телевизоров СССР - "Радуга-5". Давайте сделаем перепись в комментариях, у кого такой был?
P.S. На прошлой неделе, в выпуске про 1967 год мы упустили одно важное событие - ровно за год до этого, 26 июля 2020 года я сделал первый выпуск "Прогулок по Ленинграду" и вот, каждый понедельник, в течение уже более года мы встречаемся, чтобы посмотреть, как выглядел наш любимый город в прошлом. Спасибо, что продолжаете читать, комментировать и лайкать эти выпуски - а я постараюсь радовать вас почаще.
До встречи в следующий понедельник, друзья!
При создании статьи были использованы фотографии с сайтов pastvu.com, и russianphoto.ru
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР