Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Симфония 003 vs Симфония 2 - они такие разные

Всем Доброго Аудиофильского!

Первым делом нужно сказать, что есть у меня толковые подписчики на канале. И они пишут хорошие, толковые, дельные комменты!!! Чем очень меня радуют!

И вот совсем недавно, один подписчик меня очень порадовал. За что больше спасибо ему!!! Он попросил рассказать про колонки Симфония 003. Ну и заодно сравнить с Симфония 2.

В итоге я испытал массу наслаждения работая над сегодняшней статьей!!!

Колонки наши сегодняшние, они очень интересные! И очень интересно звучат! И делают это весьма по разному, невзирая на то, что различаются всего на одну цифру в индексе, и цифра эта не класс изделия, а номер модели.

Симфония 2 выпускалась с 1967го года. А ей на смету пришла Симфония 003 в 1971м.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/simfonija.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/simfonija_as003.html

Отличить их по внешнему виду, кончено можно. Но если ножки оторвать то по фоткам различия минимальны.

Но если их поставить рядом друг с другом, то окажется, что даже если не смотреть на высоту которая у 2й 1000м(т.е. целый метр), а у 003й 790. И разницу можно списать на ножки. То вот в ширину вторая 450, а третья изрядно так сбросила до 350. Да и в глубину вторая 320, а третья 285.

Да и АЧХ у первой 40 - 15 кГц, а у третьей 50 - 15 кГц.

Но вот, что странно. Это по документам они такие. А вот на звук, третья воспринимается более басовитой. И у нее бас и более насыщенный, и более плотный, и даже с некоторой утяжеленностью и упругостью.

У Второй в этом плане бас скорее воздушный. Не такой артикулированный. Более прозрачный.

Середина у второй, как я ранее в другом обзоре писал, помещает слушателя в Вип-Места концертного зала. Звук тут насыщенный реверберациями и объемом.

А вот у 003й ничего такого особо нет. Все значительно умереннее. Она в этом плане делает Аудиофильский Минимум. Небольшие реверберации есть. Добавились послезвучия, которые более ранняя модель еще чисто физически делать не могла. Подвижности динамикам не хватало.

Но все эти реверберации они не такие большие. Они больше соответствуют ряду 40му, если зал у нас на 50 рядов. А Вип-Места это середина его. 25й ряд.

Верх и там и там смягченный и аккуратный.

В общем изменения в габаритах и некоторых конструкционных особенностях привели к изменению звучания.

Давайте чуть поподробнее посмотрим на колонки внутри.

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/simfonija.html

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/simfonija_as003.html

Первое, что бросается в глаза, это переехавший кроссовер. Был на полу, а теперь подняли выше. Но если учесть, что Симфония 2 на ножках, то выходит кроссовер оставили на одной высоте. Вот только вопрос в чем идея? При том, что провода до динамиков от кроссовера, судя по форме расположения из одной нарезки. Конвеер в этой части процесса не меняли. Тот же автомат, режет той же длинны.

Тогда что это? Защита от перепадов температур по полу? Или какая-то хитрость по производству дополнительных гармоник, методом сотрясания кондеснсаторов басовиком? В третей модели бас явно более обогащенный гармониками. И там же кроссовер пенделя получает явно сильнее.

Раз уж начали про механику и гармоники. То во второй модели есть специальная палка. Согласно теории конструирования музыкальных инструментов, она называется пружинка. Ее задача передать колебание от возбудителя на другие поверхности. Наиболее активно применяется в гитарах на передней деке.

В учебниках же по радиоэлектронике пишут, что это для придания жесткости передней панели, чтобы она меньше вибрировала. И это правда. Она меньше вибритует, и действительно жестче. Вот только вопрос. А что задняя панель при этом делает? Даже если она такой же толщины, что и передняя, которая под такой нагрузкой от возбудителей вибрирует, настолько, что нуждается в упрочнителях, которыми вибрирует меньше, но не до конца?

Правильно. Задняя тоже вибирирует. Но если она вибрирует, она ведь излучатель тогда? Вот отсюда и реверберации с объемами.

Хитрые резонаторы внизу. Говорят они АЧХ в басу выравнивают. Но есть и другая версия, из теории конструирования музыкальных инструментов. Они обогащают звук. Вопрос как на самом деле эти штуки настроены я оставлю открытым. Ацентирую внимание только, на переехавшем кроссовере. То стоял в резонаторе, а то выше встал. Ручаться за одинаковый функционал визуально-похожего резонатора, у разных моделей тоже не будут. Считать надо. По формулам.

Меня попросили еще сказать пару слов об улучшении акустики методом добалвения звукопоглащающего материала. Отделки им внутренних стенок.

Тут как. На Симфонии 2 это дейтсвие пригасит все те Аудиофильские приемы, что реализованы. Т.е. переместит слушателя из Вип-Ложи, несколько назад.

На звук это будет восприниматься как более обстоятельный и стабильный звук. Но в то же время и более плоский. И тут уже вопрос вкусов слушателя.

Что касается третьей модели, то она изначально дает более обстоятельный и прочный звук. С более плотным басом, и даже большей теплотой. И здесь дополнительная шумка на стенах сделает этот звук еще более плотным, и более теплым.

Т.е. я бы не советовал тюнинговать шумкой Симфонию 2. Но в то же время шумка в Симфонии 003 придаст ей еще большее очарование в звучании. Добавит чистоты и обстоятельности звуку.

Главное не переборщить. Басовик все-таки рачитан именно на этот объем и гибкость воздуха в нем. Заполнение шумкой может урезать бас. А динамики тут слабенькие. Если поддать мощи в усилителе, а именно этот прием делают при полном заполнении звукопоглтителем корпуса колонки, то динамик тут не выдержит. Начнет и гармоник добавлять, и атаку сглаживать, да и перегреваться.

А еще умельцы во чего с этими колонками творят.

-5

фото отсюда https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15946879&p=109446856

Звучание у колонок приятное. Даже очень приятное. Здесь старая школа. Картонные динамики. С их уникальной динамической и временной характеристикой реагирования на полезный сигнал. Читаем уникальным характером звучания, который очень радует слух.

Здесь и мягкость, и теплота, и вдумчивость. И в то же время хорошая артикуляция на струнных при щипковом звукоизвлечении.

А вот рычащие электрогитары эти колонки не любят. Начинают сильно смягчать звук, да еще и добавляя некоторых бумажных призвуков. Но на акустической музыке мурашки тут такие, что ухх!!! Чак Мангиони с его медлячками здесь звучит так погружающе в музыку, и одновременно расслабляюще и согревающе, что нигде больше такого еще слышно не было.

Вот такая история сегодня! Спасибо подписчику большое!!!

Спасибо, что дочитали!