Найти в Дзене
Блог дяди Юры

Дорога от Москвы до Кирова. Часть 2. От Ярославля до границы Костромской и Кировской областей

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала! В прошлой части рассказал про дорогу от Москвы до Ярославля, сейчас продолжаю повествование. Первая часть здесь Итак, в Ярославле мы повернули на Костромское шоссе, едем в Кострому. Дорога хорошая, асфальт совсем свежий. Трафик очень плотный, да иначе и быть не могло, расстояние между Ярославлем и Костромой всего около 70 километров, опять посетую на то, что на таких участках дорога должна быть 2+2. Все-таки 2 областных центра, да еще и находящиеся так близко друг к другу. Вот фото трассы: Километров через 20 появляется указатель на аэропрт Туношна. Всегда, когда здесь проезжаю, вспоминаю страшную трагедию с Локомотивом. Напомню для тех, кто не знает. Ярославский Локомотив должен был проводить матч в Минске с местным Динамо. Вылетали в Минск как раз из Туношны. Сразу после взлета самолет упал в реку Туношонку. Выжил только один член экипажа. Весь состав команды погиб. Ужасная и страшная трагедия. Как время летит, в этом году будет

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!

В прошлой части рассказал про дорогу от Москвы до Ярославля, сейчас продолжаю повествование.

Первая часть здесь

Итак, в Ярославле мы повернули на Костромское шоссе, едем в Кострому. Дорога хорошая, асфальт совсем свежий. Трафик очень плотный, да иначе и быть не могло, расстояние между Ярославлем и Костромой всего около 70 километров, опять посетую на то, что на таких участках дорога должна быть 2+2. Все-таки 2 областных центра, да еще и находящиеся так близко друг к другу. Вот фото трассы:

Пока еще Ярославль, не выехали из города.
Пока еще Ярославль, не выехали из города.

Километров через 20 появляется указатель на аэропрт Туношна. Всегда, когда здесь проезжаю, вспоминаю страшную трагедию с Локомотивом. Напомню для тех, кто не знает. Ярославский Локомотив должен был проводить матч в Минске с местным Динамо. Вылетали в Минск как раз из Туношны. Сразу после взлета самолет упал в реку Туношонку. Выжил только один член экипажа. Весь состав команды погиб. Ужасная и страшная трагедия. Как время летит, в этом году будет уже 10 лет катастрофе. Пусть земля будет пухом погибшим!

А мы едем дальше, и снова непрекращающиеся ремонты.

И все-таки я оптимист, надеюсь, что когда-нибудь все эти пермаментные ремонты закончатся, и можно будет ехать без затруднений, наслаждаясь трассой.

На этом дорога по Ярославской области заканчивается, традиционно освещаю тему бензина.

Прилично так дешевле, чем в Московской области. 95-й на 2,5 рубля ниже.
Прилично так дешевле, чем в Московской области. 95-й на 2,5 рубля ниже.

Подытоживая, учитывая то, о чем подробно написал в предыдущей части, ставлю за дорогу по Ярославской области тройку с жирным минусом.

А дальше на пути была Костромская область, которая встретила нас радугой.

Дорога хорошая, свежая. Ямок и кочек нет совсем.

От границы области до самой Костромы ехать всего ничего, километров 10. И вот вскоре въезжаем в Кострому.

На въезде в Кострому
На въезде в Кострому

Кострома встретила нас дождем и плохой дорогой. Видно, что дорожное полотно давно не меняли и не ремонтировали. Кроме того, часто бывало так, что разметки нет совсем.

Разметки пока нет, но впереди после расширения появляется.
Разметки пока нет, но впереди после расширения появляется.

Кроме того, неприятно удивило то, что не везде заранее поставлены знаки движения по полосам. Скажем, тебе нужно прямо, едешь спокойно в двухполосном потоке в правом ряду, и на каком-нибудь перекрестке поставлен знак, указывающий, что из моего правого ряда только направо, а прямо можно только из левого ряда. И начинаешь влезать в плотный левый ряд, спасибо водителям, с пониманием относящимся к подобного рода перестроениям. Почему такие знаки не продублировать хотя бы метрах за 30-50 от перекрестка - для меня загадка. Хорошо местным жителям, они знают, какая полоса куда повернет, но как быть проезжающим транзитникам? Вот и приходится, извините за выражение, "тупить".

Ладно, едем дальше. А дальше у нас на пути Волга. Красавица-Волга. Река в районе Костромы достаточно широкая, думаю, с километр ширины будет или почти километр. Заезжаем на мост через Волгу, и очень жаль, что с него саму реку практически не видно.

Дальше, чтобы ехать в Киров, есть несколько маршрутов по Костроме, но мне больше всего понравился один, которым с удовольствием делюсь с вами. Итак, после моста еду прямо по главной до улицы Галичской. Затем поворачиваю направо на Галичскую, и по ней все время прямо. Соответственно, если ехать из Кирова в Москву, едем прямо-прямо-прямо до ул. Калиновской, и на нее поворачиваем налево. Вот фото для ориентировки.

Стою на ул. Калиновской, мне в Киров направо на Галичскую. Обратно так же, только поворот с Галичской на Калиновскую налево.
Стою на ул. Калиновской, мне в Киров направо на Галичскую. Обратно так же, только поворот с Галичской на Калиновскую налево.

А мы выезжаем из Костромы и продолжаем свой путь.

Дальше дорога последовательно проходит через 7 районов области: Судиславльский, Островский, Кадыйский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Поназыревский. Отдельно останавливаться на Островском, Кадыйском, Макарьевским и Поназыревским районах не буду, там все достаточно однообразно, дорога идет через районные центры (кроме Поназырево, оно в стороне от трассы), свернуть не туда или заблудиться даже при всем желании не получится.

Раньше дорога по Костромской области была как после бомбежки, бывали участки, где машины ехали и 30, и 20 км/ч. Сейчас, надо отдать должное строителям, дороги прекрасные.

Такие дороги на всей протяженности. Кроме населенных пунктов, там похуже.
Такие дороги на всей протяженности. Кроме населенных пунктов, там похуже.

Въезжаем в город Судиславль.

Стела на въезде.
Стела на въезде.

Тут возможны 2 варианта: можно проехать через город, а можно по объездной.

Вот через город:

Вот объездная:

На мой взгляд, здесь лучше ехать по объездной, чем трястись через город по разбитой дороге. Лишние 2-3 километра в объезд - ерунда, а машина будет целее.

Далее все достаточно монотонно, вот успел немного сфоткать:

И снова ремонты, как и в Ярославской области. Хотя их в Костромской намного меньше, я насчитал то ли 2, то ли 3 ремонтных участка, и не такие бесячие, как в Ярославской. Поясню. Машин стало намного меньше, и если даже при подъезде к ремонтному участку встал на красный сигнал светофора, то все равно больших хвостов не скопится, и на зеленый гарантированно проедешь.

Движемся дальше, подъезжаем к Мантурово. И, не заезжая в город, идем на объездную.

Вопрос, как проезжать Мантурово, для меня не стоял. Через город дорога совсем убитая, это визуально видно в районе Знаменки, там справа примыкает трасса, которая идет через город. Похоже, что она даже не заасфальтирована. Жаль, что не успел сфоткать.

А у нас впереди Шарья. Тут тоже никаких вопросов нет, только по объездной, тем более что по ней получается даже ближе чем через город.

Дорога ровная, нареканий нет. Отмечу только то, что на объездной Шарьи стоят знаки с ограничением скорости, а за ними камеры, камеры, камеры. Будье аккуратнее, я раза 3 в разные годы именно на этом месте ловил штрафы.

Едем дальше, видим еще один въезд в Шарью с объездной:

А дальше, уже на выезде с объездной, находится развязка "Бабочка". Ровно такая, какие делали при Лужкове на МКАДе.

Вообще она очень необычная. Во-первых, стоит в чистом поле, что само по себе непривычно, во-вторых, она огромная, намного больше МКАДовских. Хотя, может быть, она кажется огромной, так как вокруг нет никаких построек, вообще никаких. И построена она уже давно, лет 15 назад, если не больше. Респект и уважуха строителям!

Дальше и до границы Костромской и Кировской областей, пожалуй, не будет ничего примечательного, за исключением одной заправки.

Дороже, чем в Ярославской, но прилично дешевле, чем в Кировской области.
Дороже, чем в Ярославской, но прилично дешевле, чем в Кировской области.

Заправка находится в Поназыревском районе Костромской области, она последняя ТНКшная на трассе, далее будут только Лукойловские, бензин на которых будет дороже. Поэтому, на мой взгляд, логично заправить здесь полный бак для экономии.

И тут главное не проскочить эту АЗС. Дело в том, что никаких ориентиров и указателей перед ней нет. Поэтому расскажу как проще всего сделать. Отметьте показания спидометра на Шарьинской "Бабочке", и через 43 километра глядите в оба. Сама заправка будет слева по ходу движения. Если ехать в обратную сторону, то есть из Кирова, ее найти проще: после границы областей будет поворот направо на Поназырево, и примерно через километр после него будет сама заправка.

Подводя итог, ставлю Костромской области за дорогу четверочку. Балл снял за дороги в самой Костроме. Все-таки областной центр, могли бы и получше сделать дороги и организовать движение.

На этом заканчиваю, в следующей части будет рассказ о трассе по Кировской области.

Следующая часть здесь