Найти тему
Вадим Ольшевский

КЕМ БЫТЬ?

Когда я учился 5-м классе, я подружился с жившем в доме напротив Сережей Ефименко из 7-го класса. Я целые дни торчал у него дома - днем Сережины родоки были на работе, и мы могли спокойно запускать вниз самолетики с его 9-го этажа. Я жил на 4-м этаже, да и у меня дома всегда была бабушка, так что никакой свободы.

-Кем хочешь стать когда вырастешь? – спросил меня Серый как-то раз, когда мы с ним курили на его балконе. Серый курил легко, а я пока старался делать маленькие затяжки, чтобы не закашляться.

Я задумался. Я тогда читал рассказы о летчиках-испытателях, кажется Юрия Яковлева, и сам тоже очень хотел стать летчиком-испытателем. Там, в рассказе у Яковлева, во время испытаний новейшего истребителя, произошла нештатная ситуация, и загорелся один из двигателей. Летчику с огромным трудом удалось сбить огонь скоростью, но земля все равно дала команду катапультироваться, так как лететь с одним двигателем было нельзя, самолет плохо поддавался управлению. Но наш летчик хорошо понимал, что самолет стоит стране огромных денег, и что если он разобьется, то это будет серьезным ущербом для народного хозяйства. И потому он сделал вид, что не понял команду земли, и с риском для жизни все же посадил поврежденный самолет на аэродром. Во время приземления самолет сошел со взлетно-посадочной полосы, и вспахал брюхом поле. Вспахал брюхом поле! Как сказано! И все закончилось хорошо, и летчик мужественно шутил с медсестрами перевязывающими ему руку.

А вечером того же дня, в военном городке, на танцах в парке, летчик угощал лимонадом девушку после вальса. И когда она, пригубив шипящий в стакане лимонад, весело спросила его чем он занимается, летчик поправил гимнастерку, и, слегка улыбнувшись, скромно ответил, - да так, понемножку небо ногтем царапаю… И ни словом не упомянул о том подвиге, который он совершил утром. Но как сказано! Понемножку небо ногтем царапаю!

И я представлял себе, что спустя годы, меня, летчика-испытателя, после какого-нибудь моего подвига, тоже спросят о том чем я занимаюсь. И я тоже улыбнусь в ответ едва уловимой улыбкой, и отвечу так же скромно как этот замечательный летчик у Юрия Яковлева.

Не дождавшись ответа на свой вопрос, Сережа затянулся сигаретой и, профессионально выпустил дым в небо.

А я, мля, после 8-го класса пойду в мореходку! - сообщил он мне.

- В мореходку? – удивился я, - а почему именно в мореходку?

- Знаешь, - продолжал я по некотором размышлении, - мне тоже нравятся книжки о мореплавании, «20 тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта»… Хорошее дело.

- Да ну, мля, - отвечал мне Сережа сплевывая вниз с 9-го этажа, подумаешь, «дети капитана Гранта»! Окончу мореходку, мля, наймусь на сухогруз, и буду ходить за границу! Полгода в море, полгода отпуск, мля! Да еще и привезу из Турции джинсы, сигареты - фарцануть можно будет! Нет, у моряков жизнь классная!

Я выслушал аргументы Сережи и подумал, - а ведь он прав, мля! Я тоже пойду в мореходку! Фарцовать джинсами буду! Мля!
____________
Следующий рассказ:
СТРАДАНИЯ ЮНОГО ПИОНЕРА. Мемуар