В последнее время многие водители предпочитают удалять катализатор. Да, самостоятельно с этой задачей не справиться, поэтому они отправляются на станцию техобслуживания.
Причем делают они это для повышения мощности или ради защиты двигателя от мифической поломки после разрушенного катализатора.
Только я узнал, почему мастера часто даже бесплатно предлагают соответствующие услуги.
Сначала давайте разберемся, зачем удалять катализатор.
- Первой причиной является повышение мощности. Только разница оказывается незначительной, ведь новые иномарки по большей части делаются таким образом, чтобы их двигатель выдавал максимум.
- Второй причиной считается, что в корейских иномарках катализатор после разрушения способен попасть в двигатель и испортить его. Данная проблема давно уже решена инженерами и превратилась в миф.
Почему мастера настаивают на удалении катализатора?
Приезжая на новой иномарке на СТО, часто водители сталкиваются с уговорами мастеров. Они активно рассказывают о том, что нужно обязательно удалить катализатор, чтобы не столкнуться с поломкой и заодно повысить мощность.
В реальности они готовы выполнить абсолютно бесплатно, но отнюдь не ради помощи автомобилисту…
На самом деле у мастеров другой бизнес. Снятый катализатор традиционно оставляется в СТО, что и нужно сотрудникам. Они просто собирают их и сдают в качестве лома цветных металлов.
Зачем это нужно?
В нем содержатся редкие металлы, поэтому в некоторых городах цена 1 кг достигает аж 20 000 рублей, а во внедорожнике катализатор весит несколько килограмм.
Крупные компании с радостью скупают такой лом, из которого добывается платина, родий и палладий. Это редкоземельные дорогостоящие металлы, чья добыча в мире невелика.
Неудивительно, что цена нового катализатора, например, для KIA Rio, составит примерно от 40 000 рублей.
Последние тенденции и воровство
Рост спроса на редкоземельные металлы привел к резкому росту цены лома цветных металлов.
За последние 5 лет палладий стал дороже в 5 раз, а родий – в 2,5. По этой причине каждый мастер с удовольствием снимет катализатор на новой иномарке и даже не возьмет денег за работу.
Не так давно даже появился своеобразный воровской бизнес, когда массово удалялись катализаторы, которые потом тоннами сдавались напрямую в крупные компании.
Все-таки хотите снять катализатор со своей машины? Тогда лучше забрать осколки с собой. В таком случае удастся расстроить мастера, а потом еще и получить за него приличную сумму денег.
Если было полезно, то подписывайтесь и ставьте лайк!
Увидимся в следующих статьях