Найти в Дзене
Bit Best

Синий, фиолетовый, красный: история логотипа BMW M

M1, M3, M5 - эти модели суббренда BMW M становятся популярными у многих автолюбителей. Не менее знакомы цвета логотипа M. Но откуда они? А кто создал торговую марку? Продолжайте читать, чтобы узнать. То, что буква «M» в BMW M изначально означала «автоспорт», хорошо известно поклонникам автомобилей. Но откуда у спортивного ответвления BMW свои краски? Баварский синий может быть очевиден из-за цвета логотипа BMW, а откуда берутся красный и фиолетовый? А как появился логотип М? Чтобы выяснить это, мы копаемся в архивах BMW Group. Цвета BMW M GmbH, результат совместного проекта Каждая история большого успеха связана с мифом, и то же самое можно сказать о логотипе и цветах BMW M. Следующие сотрудники BMW участвовали в выборе цветов для дизайна подразделения автоспорта в BMW в 1972 году: Йохен Неерпаш (тогда директор гонок и со-управляющий директор BMW Motorsport GmbH), Вольфганг Зеехаус (тогда дизайнер интерьеров BMW) и Манфред. Реннен (тогда еще дизайнер экстерьера BMW). BMW M
Оглавление

M1, M3, M5 - эти модели суббренда BMW M становятся популярными у многих автолюбителей. Не менее знакомы цвета логотипа M. Но откуда они? А кто создал торговую марку? Продолжайте читать, чтобы узнать.

То, что буква «M» в BMW M изначально означала «автоспорт», хорошо известно поклонникам автомобилей. Но откуда у спортивного ответвления BMW свои краски? Баварский синий может быть очевиден из-за цвета логотипа BMW, а откуда берутся красный и фиолетовый? А как появился логотип М? Чтобы выяснить это, мы копаемся в архивах BMW Group.

Логотип BMW M Motorsport (1973)
Логотип BMW M Motorsport (1973)

Цвета BMW M GmbH, результат совместного проекта

Каждая история большого успеха связана с мифом, и то же самое можно сказать о логотипе и цветах BMW M. Следующие сотрудники BMW участвовали в выборе цветов для дизайна подразделения автоспорта в BMW в 1972 году: Йохен Неерпаш (тогда директор гонок и со-управляющий директор BMW Motorsport GmbH), Вольфганг Зеехаус (тогда дизайнер интерьеров BMW) и Манфред. Реннен (тогда еще дизайнер экстерьера BMW).

BMW M GmbH была основана в 1972 году как подразделение по производству спортивных товаров марки BMW. В то время официальным названием оставалось BMW Motorsport GmbH. Только в 1993 году она стала называться BMW M GmbH.

Вновь созданное подразделение спортивных автомобилей должно было объединить и сделать гоночную деятельность BMW профессиональной в рамках единого корпоративного стиля. Объединяющим элементом всего этого должна была стать четкая цветовая схема. Дизайнер Зеехаус был частью команды, отвечающей за это, и именно он создал цвета BMW M: синий, фиолетовый и красный.

«Синий означает BMW, красный - автоспорт, а фиолетовый - их уникальное сочетание».

-2

Логотип BMW M: символ высокой ценности бренда

Марк Тисбюргер, историк автомобилей и гонок BMW Group Classic, может использовать различные архивные источники и записанные воспоминания тех, кто там был. Согласно его интерпретации цветовой комбинации, синий означает BMW, красный, вероятно, был вдохновлен Texaco, а фиолетовый был выбран как их сочетание. Когда его спросили об истории Texaco, он сказал: «Весьма вероятно, что красный цвет в цветовой схеме BMW Motorsport представлял Texaco, несмотря на то, что переговоры о спонсорстве с компанией были прерваны в конце 1972 года, и сделка так и не состоялась."

Тисбюргер считает это правдоподобным, поскольку Seehaus уже включил логотип Texaco в дизайн новых гоночных автомобилей в 1972 году, что подтверждается различными чертежами в архивах BMW Group. Это было в то время, когда BMW участвовала в гонках при поддержке Castrol, логотипом которой был знакомый зеленый цвет. По словам Тисбюргера, было необычно добавлять в минус, когда начинались переговоры с Texaco, но, возможно, это могла быть попытка завоевать компанию.

Чертежи дизайна BMW 3.0 CSL Вольфганга Зеехауса
Чертежи дизайна BMW 3.0 CSL Вольфганга Зеехауса

Коллега Seehaus Манфред Реннен также утверждал, что участвовал в разработке цветов логотипа, хотя Тисбюргер отмечает, что исторических документов, подтверждающих это, нет. В то время как Йохен Неерпаш подтвердил эту непреходящую легенду Texaco, Реннен отрицал, что Texaco сыграло роль в цветовой гамме.

Гоночный дебют на BMW 3.0 CSL

Бывший гоночный директор BMW Йохен Неерпаш утверждает, что Seehaus также выбрал эти цвета из-за хорошей дифференциации на черно-белых фотографиях. По словам самого BMW M: «Синий означает BMW, красный - автоспорт, а фиолетовый - их уникальное сочетание». Если вы замените фиолетовый на темно-синий, это будет актуально и сегодня.

«Цвета BMW M просты и изобретательны. Редко когда сочетание цветов создает такую ​​ценность и узнаваемость бренда.» Марк Тисбюргер

Трехцветный логотип M быстро нашел свое место на гоночных автомобилях Bayerische Motoren Werke. Яркий цветовой дизайн был впервые представлен на гонках в 1973 году на BMW 3.0 CSL, который в результате стал иконой BMW. По словам Неерпаша, внешний графический дизайнер Пьер Менделл отвечал за окончательный дизайн автомобиля в сотрудничестве с дизайнером BMW Ренненом. По сей день высокопроизводительные автомобили в гоночном дивизионе по-прежнему имеют известные цвета M в различных размерах и дизайнах.

Часто забывают, что синяя, фиолетовая и красная цветовая схема BMW M существует гораздо дольше, чем сочетание этих цветов и самой буквы «M». В то время как цвета использовались начиная с серии BMW M 1973 года, только в 1978 году буква «M» была включена в логотип с запуском BMW M1 - первого автомобиля, разработанного BMW M GmbH. С тех пор трехцветная схема и буква «M» всегда использовались вместе и красуются на всех автомобилях BMW M. BMW использует логотип BMW, включая варианты сегментов в концентрических кругах, с 1973 года. По словам Йохена Нерпаша, дизайн этой первоначальной эмблемы BMW для автоспорта был разработан швейцарским агентством графического дизайна Müller.

Логотип BMW M power

Легендарный логотип, используемый с 1978 года, с тремя полосами, прислоненными к M, призван подчеркнуть скорость и динамизм BMW M серии. Созданный дизайнерской студией Italdesign под руководством Джорджо Джуджаро, он также известен как «Giugiaro M».

"Трехцветные полосы BMW M по сей день определяют идентичность BMW M GmbH и BMW M Motorsport." Марк Тисбюргер

С годами дизайн логотипа M и полос M был тщательно усовершенствован, например, фиолетовый цвет сменился на темно-синий. Последнее обновление корпоративного дизайна было сделано в марте 2020 года, и с тех пор коммуникационный логотип BMW M приобрел новый вид исключительно для коммуникации с брендом. Теперь он двухмерный, а не трех, и имеет четыре цвета - голубой, темно-синий, красный и белый «M».

-5

Новаторское достижение BMW M

Происхождение цветов BMW M - многогранная история. Что мы действительно знаем, так это то, что дизайнер BMW Вольфганг Зеехаус играл ведущую роль. И этот дизайнер BMW Манфред Реннен, по крайней мере, участвовал в разработке полос. Агентство графического дизайна Müller отвечало за создание эмблемы BMW M, а последние полосы для автомобилей были созданы дизайнерской студией Pierre Mendell. Короче говоря, логотип стал результатом совместных усилий.

«Создание и использование цветов BMW M можно рассматривать как новаторское достижение с точки зрения фирменного стиля», - говорит эксперт BMW Group Classic Тисбюргер. Об этом свидетельствует тот факт, что цвета и дизайн были незначительно изменены с момента их первого выпуска в 1970-х годах. И зачем кому-то это менять? Сегодня не только автолюбители признают, что логотип M десятилетиями олицетворял самую спортивную модель BMW.

Откуда берутся цвета и логотип BMW M?

Синий, фиолетовый и красный цвета BMW Mпринадлежат бывшему директору гонок Неерпашу и дизайнерам BMWЗеехаусу и Реннену. Студия графического дизайна Мюллера разработала первый значок BMW M для автоспорта, а окончательный дизайн гоночного автомобиля был разработан Студией дизайна Пьера Менделла. Логотип М был разработан дизайн-студией Italdesign под руководством Джуджаро.

Спасибо за внимание;)