Американская премиум-марка Cadillac начала продажи в Европе компактных кроссоверов XT4. Новая модель в части дизайна, интерьера и привода весьма консервативна. Наши коллеги из Springer Professional уже составили собственное мнение о нём.
Cadillac XT4 – единственная модель марки, официально поставляемая в ЕС. Этот компактный SUV построен не платформе GM E2XX и имеет габариты 4593 х 1881 х 1612 мм при колесной базе 2779 мм. Он прочно опирается на легкосплавные 20-дюймовые диски со сдвоенными спицами. Cadillac XT4 все еще нарисован несколько прямолинейно, хотя грани слегка скруглены.Вертикальные фонари рядом с широкой решеткой радиатора были раньше фирменным признаком Кадиллака, но потом подобные появились и у Пежо. Однако броский дизайн несколько отличается от остальной массы европейских SUV, так что мы не раз ловили заинтересованные взгляды.
Первый же взгляд вовнутрь подтверждает: интерьер консервативен, хотя наша модель 350d Sport относится к топовым комплектациям. Хромированные накладки поверх настоящего карбона. Перфорированные сиденья комфортны, электрифицированное водительское кресло имеет регулировку щёк боковой поддержки, встроенный массажёр, подогрев и вентиляцию. Огромный сдвижной стеклянный люк с электрической противосолнечной шторкой пропускает при желании много света в салон. Отделка хорошая, на ходу нет мешающих звуков. Задняя часть салона просторна для двоих и там тоже может быть подогрев сидений.
Консервативен и набор двигателей. В то время, как конкуренты едут на гибридах, в том числе подзаряжаемых или вообще на «батарейках», в Cadillac XT4 сделали ставку на классические ДВС. Наш экземпляр имел 2-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. с крутящим моментом 381 Н∙м. Как альтернативу ему предлагают тоже двухлитровый бензиновый двигатель в 230 л.с. Никакой электрификации не предусмотрено в принципе. Никаких 48 Вольт – чистая классика жанра.
Набор газа несколько ворчливым дизелем вполне удовлетворителен, при промежуточных пришпориваниях его четко слышно. Незаметным в положительном смысле является 9-ступенчатый автомат, перебирающий передачи очень быстро и без толчков. Для разгона до сотни достаточно 10,6 с, ну а максималка в 200 км/ч не делает Кадиллак массой 1,8 т чемпионом скорости. Это скорее крейсер для путешествий, довольствующийся 7,4 – 8,1 лтоплива на 100 км.
И сюда очень даже подходит комфортабельно настроенное адаптивное спортивное шасси со стойками Мак-Ферсон спереди и пятирычажной подвеской сзади, которое предусматривает по три настройки для каждого из режимов: Tour (передний привод), AWD и Sport. Полный привод работает с двумя муфтами на дифференциале, чтобы отключать задние колеса. И еще можно найти даже внедорожный режим...
Вместо часто встречающихся сегодня больших дисплеев, в кокпите Cadillac XT4 стоят два круглых аналоговых прибора с 8-дюймовым экраном между ними. Картинку на нем можно конфигурировать и выводить данные от навигатора, телефона, аудиосистемы или путевую информацию. При этом автомобиль оснащен видеокамерами кругового обзора, что облегчает парковку. Опциональная камера в зеркале заднего вида расширяет поле зрения. При желании парковку возьмет на себя автоматический ассистент. Информационно –развлекательная система Кадиллака управляется новой вращающейся шайбой. 8-дюймовый тач-скрин не стоит свободно, а вмонтирован в панель приборов. Иконки на нем интуитивно понятны, так же просто происходит сопряжение со смартфоном через AppleCarplay и Android Auto. Навигатор загружается довольно медленно, к тому же он не дает информации в реальном времени и послал нас на заблокированную строителями улицу. Новая шайба управления работает хорошо, но быстрее задать цель поездки голосом. Под тач-скрином расположена целая линейка кнопок управления климатом.
Усовершенствованная система помощи водителю Advanced driver-assistance systems (ADAS) довольно хорошо наполнена и предлагает все обычные нынче системы. Нам понравилось распознавание пешеходов, работающее и при движении задним ходом. Head-up-Display легко считывается и показывает кроме скорости указания навигатора. Правда, при ярком солнечном свете спереди он блекнет. Активный ассистент удержания на полосе работает без резких рывков на руле. Также имеются ассистенты опасности в мертвой зоне и распознавания дорожных знаков. Адаптивный круиз-контроль с индикацией дистанции и функцией движения в пробке, работает в поворотах несколько лениво, но в остальном вполне надежно.
Совершенно очевидно, что машину задумывали для консервативных водителей. Так что в книге задач разработчиков не стояли эксперименты. А вот простота управления была на первом месте. SUV предлагает типичный для марки комфорт и премиум, но как он сможет побороться с европейскими конкурентами, покажет время.
Что касается цены вопроса, то базовая стоимость Cadillac XT4 350d Sport составляет 44 800 евро. Наш экземпляр в топовой комплектации стоил 55.830.