У бренда Mitsubishi в нашей стране нелегкая судьба. Появлялись и пропадали дилеры, незаметно менялись модели и поколения, знаменитая марка оставалась в тени европейских и корейских конкурентов. И вот появился хозяин, который может вернуть былую славу победителям Дакаров и мировых ралли.
То, что порох в пороховницах Mitsubishi еще сухой, и готов в любую минуту выстрелить мы уже убедились, посетив с дружеским визитом дилера бренда в Могилеве, куда отправились на совершенно новом Eclipse Cross. А вот насколько готов к бою весь арсенал, мы узнали только сейчас, совершив небольшой тестовый пробег по Минскому району, в сторону Крупок, озера Селява и Белой церкви. То есть, сразу посетив два, если не самых красивых мест восточной части региона, то одних их самых. В рубрике «Путешествует с МП» мы писали о Селяве и о кемпинге «#1», расположенном на его берегу, а о Белой церкви и фестивале, который там проходит, еще напишем. А пока сконцентрируемся на наших славных «самураях» – легких внедорожниках Mitsubishi ASX, Outlander и Eclipse Cross. Но вначале об их производителе…
Бриллианты истории
Компания Mitsubishi, хотя это и не слишком хорошо известно белорусской публике, является первенцем японского автомобилестроения. Именно их Model A стала первым автомобилем из Страны восходящего солнца. Несмотря на имя, схожее с одной из моделей Ford Motor, это была полностью японские дизайн и сборка. К тому же американцы сделали свою модель в 1927 году, если вы не знали, а Mitsubishi в 1917! Интересно, что Model A был задуман как роскошный автомобиль для высокопоставленных правительственных чиновников и топ-менеджеров, и был очень дорог в производстве, поскольку собирался вручную, а интерьер был отделан лакированным белым кипарисом и дорогой кожей, и твидом из Великобритании. Кстати, имя бренда – Mitsubishi, составлено из двух слов и, изначально, никакого отношения к бриллиантам не имело. Митсу – это три, по-японски, а Хиши, или, по правилам произношения, после гласной, согласная превращается в звонкую, то –
Биши – водяной орех… И знаменитый рисунок из трех ромбов стилизует гербы основателей, на одном из которых была пирамидка из трех листов ореха, а на другом листья дуба. Стилизация сложилась во всем известный логотип с тремя ромбами, которые выглядели как рубины… Так и повелось, Mitsubishi – три бриллианта. Еще одно значимое событие произошло в 2016 году, когда компания вошла в группу, включающую Renault и Nissan, обогатив союз внедорожным опытом и завидным спортивным прошлым.
Три мотора, три настроения
Самое интересное в нашей поездке было то, что все три полноприводника были сконструированы на одной платформе, имели одну колесную базу, привод и трансмиссию, но очень разные кузова и двигатели. Даже во внешности читался характер автомобиля и можно было сразу определить, где полнокровный 2.4-литровый атмосферный мотор, а где зажигательный 1.5-литровый турбо. На ходу, впрочем, впечатления не столь однозначны, особенно, если подумать о стереотипном белорусском массовом потребителе. И сразу скажу: Eclipse Cross – не для любителей «стереотипов», этот космический челнок на колесах для тех, кто не стесняется броских образов и готов платить за высокие технологии и современный облик. У нас в пробеге была версия Instyle стоимостью 86 тысяч рублей с полным приводом и турбированный 1.5-литровым мотором, который для того, чтобы он потреблял и 92-й бензин, дефорсировали до 150 л.с. В Европе этот двигатель развивает 163 силы. В любом, случае. мотор очень живой и придает Eclipse Cross приятную динамику на всем диапазоне скоростей. И стартовать можно быстро и на обгон с 80 км/ч уйти моментально. Никакой задумчивости, никакой турбоямы – отклик мгновенный, звук приятный. Трансмиссия, а это CVT Jatco с 8 «виртуальными ступенями» и ручным режимом дружит с силовым агрегатом на всем диапазоне оборотов. Новые настройки бесступенчатых трансмиссий на Mitsubishi убрали их характерный недостаток - истерику мотора при разгоне. Это, когда обороты взлетали до 4000 и держались десяток секунд, пока машина набирала ход. Нет, теперь разгон сопровождается плавным понижением оборотов двигателя по мере разгона, при этом динамика не снижается.
У ASX, моего любимчика, мотор 2.0-литровый и той же мощности – 150 л.с. Однако, отсутствие турбины, которая обеспечивает очень широкий диапазон оборотов с близким к максимальному показателю тяги, сказывается на ощущениях динамики. И, если мне, скажем уже не нужно, чтобы автомобиль рыл колесами асфальт на старте со светофора, то кому-то это может показаться скучным. Однако, 11.7 секунд до 100 км/ч, в большинстве случаев, более, чем достаточно. Зато и расход умеренный и мотор работает без нагрузок, демонстрируя завидный ресурс. Вообще, ASX – это один из самых надежных автомобилей своего класса на рынке в целом. У него платформа и ходовая более тяжелого Outlander, атмосферный мотор, который не напрягается, проверенный полный привод и один из самых выносливых CVT. Но, у него своеобразная конфигурация передних кресел, обязательно закажите тест-драйв перед покупкой и объем багажника может огорчить.
Безусловным флагманом линейки легких внедорожников является Outlander. Огромный, вальяжный, комфортный и просторный, он зовет в путешествие, всем своим кожаным нутром обещая неземные удовольствия. Так, собственно и есть! Мягкая, но энергоемкая подвеска, небольшие крены в поворотах, роскошные кресла, отточенная эргономика и ничего лишнего - когда я пересел в Outlander, понял, что такое автомобиль gran turismo XXI века: полноприводной, большой и недорогой. Сейчас у компании есть очень выгодное предложение именно по Outlander… Что касается разгона, поддержания крейсерской скорости и расхода топлива, то все это в рамках ожидаемого. Мощности в 167 л.с. и момента в 222 Нм достаточно, чтобы обогнать ASX, но не Eclipse Cross. Да и “хулиганить” на Outlander по гравийным дорожкам не очень хочется. Зато бездонный багажник и просторный второй ряд очень четко позиционирую автомобиль как семейный, причем дети уже могут быть ростом с родителей и им будет комфортно. Если у ASX и Eclipse Cross расстояние между спинкой переднего ряда и подушкой второго составляет примерно равное 207-420 мм в зависимости от положение передних кресел, но у Outlander минимум 246! При том, что, повторюсь, базы у них одинаковые...
Полезные объемы
Одним из тестовых заданий была необходимость разместить походное снаряжение и припасы для 6 взрослых человек и при этом занять только багажники. К основному набору в виде палаток, включая две кемпинговые, спальников и ковриков добавился еще и надувной SUP - доска для плаванья с веслом, аппаратура и чугунный казан литров на 20, поскольку ехали на Селяву, а там лещи… Виртуально упаковка багажников представляла собой дело очевидное. У ASX объем грузового отсека при вертикальных спинках составляет 384 литра, то есть на двоих достаточно, но без байдарок, SUP и подобного, у Eclipse Cross и того меньше 311 литров, причем длина по полу 670 мм, не каждое кемпинговое кресло войдет, а у Outlander – 477 литров, то есть вообще без вопросов, грузи что хочешь… Так, собственно оно и вышло. После некоторых раздумий мы просто распределили все вещи между всеми машинами, не оставив на асфальте перед дилерским центром ни клочка бумаги. Главное условием - не занимать салон было соблюдено. После «упаковки» раскрылось позиционирование автомобилей: Eclipse Cross – стильный городской внедорожник, Outlander – семейный флагман, ASX – шустрый универсал, не чурающийся ни грязи, ни грязной работы…
Потенциал в уме
В нашем небольшом путешествии не было бездорожья. Однако, я не могу не коснуться любимой темы. Надо заметить, что все Mitsubishi традиционно отлично оснащены и приспособлены для того, чтобы съехать с асфальта. Какая-то модель, понятное дело, чуть лучше, какая-то чуть хуже. Скажем, у ASX великолепные показатели геометрической проходимости – короткие свесы, хороший дорожный просвет. Зато у Outlander - отличная тяговооруженность и хорошая работа силового агрегата на малых скоростях, у объемных моторов и тяга лучше. А вот Eclipse Cross хоть и выглядит скорее как раллийный болид, а не как чемпион трофи-рейдов, на удивление хорошо оснащен внедорожными ассистентами, несмотря на развитой обвес и футуристичный облик. Полагаю, дилер придумает какой-нибудь еще тест-драйв, в котором наши герои раскроют и внедорожный потенциал…
Что же до белорусского рынка, то сила Mitsubishi в том, что у марки очень быстро и эффективно развивается дилерская сеть. Это большое подспорье не только тем, кто хочет купить машину японской сборки, но и актуальным владельцам, ищущим авторизованный сервис и оригинальные запчасти. Что же до прямых конкурентов наших сегодняшних героев, то их на каждую модель по несколько штук. И китайские бренды, и европейские, и корейские, и свои земляки тоже на пятки наступают. Многие из них, мягко говоря, имениты и авторитетны вполне заслуженно. Например, Toyota RAV4, VW Tiguan, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Geely Atlas Pro, наконец… В такой конкурентной среде оставаться на плаву удается даже не столько тем, кто хорошо продает машины, сколько тем, кто качественно и недорого их обслуживает. Как это получится, покажет время, а если вы спросите, чтобы из протестированных Mitsubishi я купил бы сейчас, то, с учетом акций и японской сборки, это был бы полноприводной ASX… Если, конечно, не брать в расчет Pajero Sport, но это уже совсем другая история!
Автор статьи: Игорь Губарь
Автор фото: Игорь Губарь
Автор видео: Игорь Губарь