Женщины в автомобилестроении: будь то изобретения, технические инновации, лидерство, смелость или вдохновляющие успехи за рулем - мы представляем одиннадцать ведущих женщин, которые оказали значительное влияние на привлекательность автомобилей.
Женщины в автомобилестроении: на протяжении всей истории автомобилестроения женщины-первопроходцы играли ключевую роль в успешном развитии удовольствия от вождения, которым мы наслаждаемся сегодня. Изобретателем стеклоочистителя была женщина, как и изобретателем обогревателя транспортных средств и кевларового волокна. На заре 20 века женщины совершили новаторские поездки на первых автомобилях. Первое кругосветное плавание на автомобиле совершила женщина в 1929 году. Первой трансгендерной гонкой, завершившей 24-часовую гонку по легендарной трассе Нюрбургринг в Германии, была женщина, которая, сделав это, пробилась в мейнстрим и зарекомендовала себя как образец для подражания. Все эти достижения тесно связаны с биографиями удивительных женщин со всего мира.
1. ВИЛЬГЕЛЬМИНА ЭРХАРДТ
На протяжении всей истории автомобилестроения женщины играли ключевые роли. Однако то, что мы сейчас считаем само собой разумеющимся, было необычным для начала автомобильной эры. Возникающие автомобили считались мужской сферой. Когда весной 1899 года автомобильный завод в Айзенахе в Германии отправился на первую крупную экскурсию со всеми выпущенными до сих пор автомобилями, Вильгельмина Эрхардт, жена директора завода, была за рулем одного из четырех автомобилей. Автомобили Вартбург. Она наслаждалась изумленными лицами прохожих, как рассказывает Матиас Дохт, исполнительный директор Фонда Эйзенаха «Автомобильный мир» и эксперт по первой в Германии женщине-водителю автомобиля. Вильгельмина (23 августа 1866 г. - 23 февраля 1945 г.) была очень уверенной в себе личностью, и было бы трудно притормозить ее энтузиазм ко всему автомобильному. Когда Густав Эрхардт подписал контракт со своим недавно разработанным гоночным автомобилем Wartburg для первого дальнего трансграничного путешествия - из Инсбрука, Австрия, в Мюнхен, Германия 23 июля 1899 года, - его жена должна была сопровождать его. Горный маршрут из Инсбрука в Мюнхен через долину реки Инн через Куфштайн и Розенхайм был очень сложным, но для Вильгельмины он стал долгожданным испытанием.
Вильгельмине пришлось бы ждать почти год своей мечты стать настоящим гонщиком в автогонках. Но ее терпение окупилось. 3 августа 1901 года она написала историю автоспорта, приняв участие в длительном автомобильном путешествии Айзенах - Майнинген - Айзенах через горный хребет Хайних в Германии. Несмотря на плохой двигатель, она лишь чуть-чуть не попала на подиум.
2. СТЕФАНИ КВОЛЕК
22 ноября 1968 года Патентное ведомство Германии получило патентную заявку DE 1810 426, озаглавленную «Компаунд и волокна или нити, сделанные из него». То, что было конкретно описано в патенте, было суперволокном, которое до сих пор используется в таких областях, как автомобилестроение и космические путешествия, а также в пуленепробиваемых жилетах. «Матерью» этого изобретения стала химик Стефани Кволек (31 июля 1923 - 18 июня 2014). Чтобы получить медицинскую степень, она устроилась на должность исследователя в лабораторию текстильного волокна DuPont в Буффало, штат Нью-Йорк. В начале 1960-х она работала над волокном для армирования радиальных шин на испытательной станции компании. Работа заключалась в манипулировании нитями углеродных молекул для создания более крупных молекул (полимеров). Однажды в 1964 году у Кволека возникли проблемы с преобразованием твердого полимера в жидкую форму. Вместо прозрачной сиропообразной смеси, которую она ожидала, жидкость была жидкой и непрозрачной. Она убедила другого ученого «вращать» жидкость в роторном испарителе, машине, которая удаляет жидкие растворители, оставляя волокна позади. И в этой «счастливой случайности», как она позже описывала это, она обнаружила материал, который оказался в пять раз прочнее стали, но при этом имел такой же вес и огнестойкость.
Кевларовые волокна сочетают в себе огнестойкость и термостойкость, прочность, жесткость и другие свойства, которые позволяют создавать еще более совершенные фильтры, ремни, уплотнения и другие компоненты для автомобильной промышленности, такие как шины. При использовании в отделочных слоях или промежуточных конструкциях волокна кевлара обеспечивают чрезвычайно высокую стабильность размеров даже при высоких температурах и скоростях, что крайне важно для высокопроизводительных шин. Дополнительными преимуществами являются снижение шума при движении и уменьшенный вращательный вес, что приводит к снижению нагрузки на двигатель. Изобретения женщин-инженеров, таких как Стефани Кволек, помогли заложить основы для развития автомобильной промышленности.
3. КЛАРЕНОР СТИННЕС
Кларенор Стиннес (21 января 1901 - 7 сентября 1990) - еще одна великая женщина в истории автомобилестроения. Стиннес была девушкой из хорошей семьи. Она всегда считала, что женщины могут делать то же, что и мужчины: «Мы не лучше, но, по крайней мере, не хуже», - сказала она однажды в интервью. Отважный смельчак позаботился о том, чтобы ее имя было известно во всем мире, а вместе с ним и власть женщин. В возрасте 26 лет Клеренора Стиннес отправилась в величайшее приключение: она стала первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на машине. Ее поездка на Adler Standard 6 мощностью 34,5 л.с. по льду, жаре, грязи и осыпям заняла 25 месяцев. Часто не было дорог, карт, заправок или мастерских. Тот факт, что эта опасная для жизни экспедиция была завершена, в немалой степени объясняется упрямством женщины, для которой возвращаться назад было невозможно.
Одометр показал 29 054 мили (46 758 км), когда Стиннес и ее напарник, шведский кинематографист Карл-Аксель Седерстрём, пересекли финишную черту в Берлине 24 июня 1929 года. Стиннес был первым, кто рискнул и объехал весь мир на машине через 23 страны. Выехав из Франкфурта в Германии, пара направилась на восток: через Балканы, через Кавказ в Сибирь, через пустыню Гоби в Китай и Японию, через Анды и через США, прежде чем, наконец, вернуться в Европу на корабле.
4. МЭРИ АНДЕРСОН
Следующее имя в нашей серии женщин-образцов для подражания в истории автомобилестроения обязано своим изобретением своей наблюдательности. Путешествуя по улицам Нью-Йорка, Мэри Андерсон заметила, что у водителей проблемы в плохую погоду. В дождь и снег им постоянно приходилось выходить, чтобы протереть лобовые стекла. Молодой женщине было ясно, что нужна автоматическая щетка стеклоочистителя. В 1903 году, в том же году, что и современники Роберт Дуглас и Джон Апджон, Мэри Андерсон подала заявку на патент на свое изобретение. Единственная изобретательница с работающим устройством, она получила патент. 10 ноября 1903 года Патентное бюро США предоставило Мэри Андерсон патент США № 743801 на ее «Устройство для мытья окон» для автомобилей и других транспортных средств, «предназначенное для удаления снега, дождя и мокрого снега со стекла перед машинистом. У ее устройства был рычаг на высоте рулевого колеса, которым водитель мог управлять вручную. Если бы рычаг приводился в действие, подпружиненный поворотный рычаг с резиновой лентой приводился в действие, а затем возвращался в исходное положение.
Получив патент, Андерсон попыталась продать его канадской производственной компании, но компания отказалась на том основании, что устройство не будет иметь практического применения. Хотя к 1913 году механические дворники входили в стандартную комплектацию автомобилей, Мэри Андерсон так и не воспользовалась своей идеей. Тем не менее, как изобретатель стеклоочистителя, Мэри Андерсон была одной из женщин, которые помогли заложить основы прогресса, достигнутого в автомобилестроении, и ее инженерное видение прошлого до сих пор помогает каждому водителю сегодня иметь четкое поле зрения для безопасного путешествия в любую погоду.
5. БЕРТА БЕНЦ
За всю историю участия женщин в автомобильной промышленности Берта Бенц, безусловно, является ведущей фигурой и пионером. Успех автомобилю обеспечил не Карл Бенц, а его жена Берта - именно она совершила первую успешную поездку по пересеченной местности на машине в августе 1888 года. Что она взяла с собой? Своих сыновей и большой кусок мужества и уверенности в себе. Давайте немного перемотаем назад: немецкий Карл Бенц изобрел автомобиль в Мангейме в 1886 году, прежде чем зарегистрировать автомобиль под немецким патентом № 37435. Однако реакция была не такой эйфорической, как ожидалось. Фактически, к этой новой безлошадной повозке относились с недоверием. Что ему было делать? В этот момент Берта Бенц перехватила инициативу, без лишних слов села за руль и проехала на автомобиле 66 миль (106 км) от Мангейма до Пфорцхайма.
Это было смелое предприятие, ведь в то время такое путешествие было настоящим приключением. Асфальтированных дорог было немного - большую часть пути ей приходилось вести машину по неровным грунтовым дорогам. Так как не было и дорожных знаков, железнодорожные пути помогали ориентироваться, а шпилька и подвязки были задействованы для необходимого ремонта в различных точках. В конце концов, этот Tour de Force увенчался успехом: запатентованный автомобиль был усовершенствован, и Берта Бенц успешно продвигала автомобиль своего мужа. Триумфальное продвижение автомобиля началось.
6. МАРГАРЕТ УИЛКОКС
Тот факт, что даже первые автомобили можно было считать зоной комфорта, объясняется творческой искрой американской женщины. Маргарет А. Уилкокс, родившаяся в Чикаго в 1838 году, считается изобретателем автомобильного отопления. Уилкокс была одной из первых женщин-инженеров-механиков и получила множество патентов в США на свои изобретения.
Осенью 1893 года она подала заявку на патент на изобретение системы обогрева автомобиля, который был зарегистрирован 28 ноября 1893 года. Ее система состояла из камеры сгорания под автомобилем и системы труб под пассажирским салоном, через которые осуществлялось отопление. Это важное изобретение для автомобильной промышленности убило двух зайцев одним выстрелом: оно упростило вождение в туманную и прохладную погоду за счет защиты окон от запотевания и поддержания желаемой температуры в салоне автомобиля, что, конечно же, сделало вождение более приятным, приятнее и безопаснее.
7. ДАНИКА ПАТРИК
Даника Патрик убедительно продемонстрировала, насколько быстрыми и успешными могут быть женщины на ипподроме. Гоночная женщина из Висконсина, США, является одной из самых успешных женщин в автоспорте NASCAR и IndyCar. В период с 2005 по 2018 год она принимала участие в обеих гоночных сериях. Патрик участвовала в своей первой гонке IndyCar на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway в 2005 году. В 2008 году она отпраздновала свою первую и единственную победу в IndyCar в Мотеги, Япония. Это был исключительный заезд. Ее лучшим общим результатом было девятое место в 2009 году - сезон, когда женщина-автогонщик также заняла третье место в Indy 500 и восьмое место в гонке «24 часа Дайтоны». Всего Патрик участвовал в 116 гонках американской гоночной серии за восемь лет. Таким образом, она заняла семь подиумов и три поул-позиции.
Патрик продолжал участвовать в гонках серии IndyCar до 2011 года, но в то же время рискнул участвовать в расписании NASCAR. После двух лет неполного рабочего дня в серии Xfinity Патрик провела свой первый полный сезон в лиге серийных автомобилей № 2 Америки в 2012 году, прежде чем перейти к Кубку NASCAR в 2013 году. За семь лет Патрик участвовал в 191 гонке. К сожалению, ей так и не удалось подняться на подиум, но Патрик сумела финишировать в семи топ-10. В 2013 году она также стала первой женщиной, занявшей поул-позицию в престижной гонке Daytona 500. Ее смелое решение в 2018 году бросить курить в нужное время стало еще одним примером того, как она выступала в качестве образца для подражания.
8. СЮЗАННА ВАНДЕРБИЛЬТ
В середине 1950-х годов General Motors запустила свою знаменитую «Девушку дизайна» - группу из десяти женщин, которых автопроизводитель привлек к себе в попытке привлечь новых потребителей женского пола. К сожалению, первая в Америке команда дизайнеров, состоящая только из женщин, просуществовала недолго. Большинство дизайнеров ушли в начале 1960-х годов после того, как их отдел перешел к Биллу Митчеллу, который якобы сказал: «Ни одна женщина не будет стоять рядом с моими старшими дизайнерами». Несмотря на это заявление и преобладание мужчин в автомобильной промышленности того времени, одна из первых «девиц», Сюзанна Вандербильт, осталась и упорно продвигалась по карьерной лестнице, пока в 1972 году не была назначена главным дизайнером студии интерьеров Chevrolet. Вандербильт работал руководителем над небольшими автомобилями, такими как Nova, Camaro и Chevette. К сожалению, на пике ее карьеры дизайнера болезнь вынудила ее сократить работу и в конце концов выйти на пенсию из GM в 1977 году. Она умерла одиннадцатью годами позже в возрасте пятидесяти пяти лет. Что побудило ее оставаться в такой сложной области? «Дизайнера поддерживает то, что вы никогда не будете удовлетворены, вы постоянно ищете совершенства, новых и творческих ответов».
9. ЧАРЛИ МАРТИН
Чарли Мартин вошел в историю на 24-часовой гонке по легендарной немецкой трассе Нюрбургринг. На своем BMW M240i Racing она заняла четвертое место в своем классе на участке трассы Nordschleife (или North Loop). Однако ее финишная позиция была второстепенной для 39-летней гонщицы, поскольку она стремилась к более крупной цели. Ей движет то, что она показывает себя женщиной в спорте, где доминируют мужчины. И это особая цель, потому что Чарли Мартин родился мальчиком в Лестере, Англия, в 1981 году.
Будучи первым гонщиком-трансгендером, завершившим этот классический автоспорт, смелая гонщица не только исполнила мечту, но и стала образцом для подражания. Принятие трудного решения и сохранение верности выбранному вами курсу требует мужества. Она стремится разделить свое мужество, чтобы способствовать большему разнообразию и изменениям в автоспорте и тем самым проложить путь для увеличения числа женщин-автогонщиков: «Если у нас есть послы спорта, которые увлечены своими ценностями и передают чувство, что мы все должны быть активны в нашей жизни, тогда мы сможем изменить общество к лучшему»
10. ЛЕЛЛА ЛОМБАРДИ
Влияние женщин на автомобильную сферу также можно увидеть в истории соревнований номер 1 в мире автоспорта. В статистике Формулы-1 Лелла Ломбарди (26 марта 1941 г. - 3 марта 1992 г.) - единственная женщина, набравшая чемпионские очки. Путь к тому, чтобы стать гонщицей для дочери этого мясника из Пьемонта, Италия, определенно можно было назвать окольным. После серьезной травмы во время игры в гандбол Ломбарди была доставлена в больницу на машине скорой помощи. В этом путешествии она была настолько очарована его скоростью, что решила попробовать себя в автоспорте, а не в закрытых помещениях. С 1974 по 1976 год Ломбарди участвовал в двенадцати гонках чемпионата мира F1, завершив семь из них. Она дебютировала в Формуле-1 за команду Allied Polymer Group на Гран-при Великобритании 1974 года в Brands Hatch, но не смогла пройти квалификацию в гонку. В следующем году она впервые начала гонку Формулы-1: Гран-при Южной Африки 1975 года в Кьялами, выступая за команду March.
27 апреля 1975 года тогдашний 34-летний игрок финишировал шестым на Гран-при Испании в Барселоне, заработав половину очка чемпионата мира. На сегодняшний день она все еще единственная женщина, набравшая очки чемпионата мира. Она получила только половину балла (вместо обычного 1 балла) за то, что финишировала 6-й, поскольку гонка на узкой улице Монжуик была преждевременно прекращена после серьезной аварии с участием немецкого Рольфа Стоммелена, который в то время лидировал в гонке. Помимо половины очка на чемпионате мира, Лелла Ломбарди также является рекордсменом по наивысшему стартовому номеру в истории Формулы-1. «208» на ее автомобиле в Брэндс-Хэтч в 1974 году была отсылкой к ее спонсору Radio Luxembourg, которое в то время вещало на средних 208-метровых волнах. Этот рекорд сдержанного, но амбициозного итальянца.
11. ЮТТА КЛЯЙНШМИДТ
Ютта Кляйншмидт взяла любые штампы о женщинах в автомобильной среде и уверенно отправила их в одно из самых отдаленных и негостеприимных мест, которое вы можете себе представить - пустыню Сахара. Она побывала там и попала в учебники истории за рулем раллийной машины. В 1988 году она приняла участие в своем первом ралли Париж-Дакар на мотоцикле, а в 2001 году стала первой женщиной, а также первой немкой, выигравшей самое сложное ралли в пустыне в мире. На дистанции в 6600 миль (10 000 км) баварец лидировал на 159 секунд на Mitsubishi Pajero. Ютта Кляйншмидт впоследствии несколько раз принимала участие в сложных гонках по пустыне на автомобиле VW, прежде чем начать ралли Дакар 2007 года на BMW X3 CC для команды X-Raid BMW.
Благодаря сочетанию смелости и технических ноу-хау, она неоднократно оставляла свой след в гонках на протяжении почти 20 лет. В качестве приглашенного стартера в шоссейных гонках и в качестве инструктора, страстный пилот вертолета до сих пор остается верным автоспорту. Кроме того, гонщица теперь работает мотивационным тренером, читая лекции и семинары для предприятий. Образец для подражания влиятельной женщины в любой ситуации.
Это одни из немногих женщин, которые оставили след в автомобильной истории, но одни из самых важных!