Найти тему
GAN Tuning Buro

Почему сложно найти марку машины, для которой нет чип-тюнинга двигателя — и зачем он вообще нужен

Собрали мнения водителей за и против чип-тюнинга. Вот что они говорят. Статистика спорная наука, но с отзывами живых людей спорить сложно

Для тех, кто не знает — чип-тюнинг это мягкое улучшение характеристик двигателя машины. Достаточно мягкое, чтобы не беспокоиться о заводской гарантии. И достаточно много улучшений для одной дополнительной коробочки под капотом. А именно:

  • Выше мощность двигателя
  • Лучше маневренность
  • Ниже расход топлива (если умеете быстро повышать передачу)

Если класс машины позволяет, конечно. Примерно можно понять по цене авто — от 1 млн и выше есть смысл поставить чип-тюнинг. Ниже вряд ли, техника не потянет.

Чип-тюнинг меняет характеристики машины
Чип-тюнинг меняет характеристики машины

Как работает чип-тюнинг

Чипсет тюнинга подключается между бортовым компьютером и двигателем. Он перехватывает сигналы и устраняет искусственные ограничения. Но не все, только безопасные. Например, превысить заводской лимит скорости не получится.

Чтобы рассмотреть подробнее, нужны цифры. Поэтому возьмем конкретный чип-тюнинг GAN. Он почти на треть увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.

На этот счет в сети много обзоров от автоблогеров. Были заезды на аналогичных машинах с GAN и без. Даже замеры на стенде GUNRACE.

Результаты теста на динамометрическом стенде GUNRACE для «Мерседес-бенц» GLA 45 AMG 2018-го года выпуска. Мотор 2 л, 381 л.с. — +30 лошадиных сил, +50 крутящий момент
Результаты теста на динамометрическом стенде GUNRACE для «Мерседес-бенц» GLA 45 AMG 2018-го года выпуска. Мотор 2 л, 381 л.с. — +30 лошадиных сил, +50 крутящий момент

Интересно, что говорят простые автовладельцы. На сайте GAN сотни отзывов, в основном положительных и даже местами восторженных. Чтобы показать за и против — специально отобрали именно такие, плюс и минус.

Toyota

После установки на двигателе с объёмом 2,7 литра реально увеличилась мощность
При смене режима постоянно калибруется

Hyundai

Пропали турбояма на низах, появилась большая динамика, не пропадающая при 130 км/ч
Провал и время на отклик при резком нажатии на педаль газа не ушли
Чип-тюнинг дает раскрыться не только машине, но и водителю. Ведь чем мощнее инструмент, тем больше мастерства нужно в обращении
Чип-тюнинг дает раскрыться не только машине, но и водителю. Ведь чем мощнее инструмент, тем больше мастерства нужно в обращении

Nissan

Задумчивость АКПП и педали акселератора пропали. Остались небольшие рывки в работе АКПП, но ездить стало в разы приятнее!
Пока особо не понял. Пробую все режимы, на ECO режиме виден расход чуть экономичнее

KIA

Машина стала шустрее на разгоне и при обгоне, при этом установлен режим "Eco", а имеется режим "Dynamic" (думаю название говорит само за себя)
Ощутимого результата не почувствовал
«Я просто не понимаю почему на заводах изготовителях нет встроенных аналогов» (один из отзывов с сайта GAN)
«Я просто не понимаю почему на заводах изготовителях нет встроенных аналогов» (один из отзывов с сайта GAN)

Почему двигатель изначально не на максималках

Прежде всего как раз поэтому, чтобы был резерв мощности. Для более бережного режима эксплуатации. Что имело бы смысл, будь у нас другие дороги, топливо, много чего еще. А так вы много машин знаете, в которых именно движок первым износился?

Но есть и другие причины, по которым на заводе занижают мощность:

  • Из экологических соображений
  • Чтобы перевести машину в другую категорию по транспортному налогу
  • Для «отстройки» от топовых моделей с подозрительно похожей ходовой

Вот так и получается, что вы покупаете машину за полную цену, но пользоваться ей на 100% без тюнинга нельзя.

После поездки с чип-тюнингом GAN вы поймете, чего были лишены все время раньше. На той же машине!
После поездки с чип-тюнингом GAN вы поймете, чего были лишены все время раньше. На той же машине!

Так есть смысл или нет?

Владельцы всех самых распространенных марок машин ставят чип-тюнинг GAN. Отчасти понятно почему — их просто больше, по топовым-то маркам. Но еще чип-тюнинг дает выше показатели для распространенных двигателей. Потому что было больше тестов и данных, софт круче справляется.

Посмотрите, какой прирост мощности можно получить для вашей машины. Просто выберите на сайте GAN марку, модель, тип двигателя — и узнаете точные цифры.

Есть еще один способ проверить, взять да попробовать на дороге. Чип можно получить на тест-драйв до 50 дней.

Листайте дальше, чтобы составить собственное мнение о чип-тюнинге. Сейчас идеальный момент — скидки до 40% + еще одна по промо-коду «DZEN»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц