Собрали мнения водителей за и против чип-тюнинга. Вот что они говорят. Статистика спорная наука, но с отзывами живых людей спорить сложно
Для тех, кто не знает — чип-тюнинг это мягкое улучшение характеристик двигателя машины. Достаточно мягкое, чтобы не беспокоиться о заводской гарантии. И достаточно много улучшений для одной дополнительной коробочки под капотом. А именно:
- Выше мощность двигателя
- Лучше маневренность
- Ниже расход топлива (если умеете быстро повышать передачу)
Если класс машины позволяет, конечно. Примерно можно понять по цене авто — от 1 млн и выше есть смысл поставить чип-тюнинг. Ниже вряд ли, техника не потянет.
Как работает чип-тюнинг
Чипсет тюнинга подключается между бортовым компьютером и двигателем. Он перехватывает сигналы и устраняет искусственные ограничения. Но не все, только безопасные. Например, превысить заводской лимит скорости не получится.
Чтобы рассмотреть подробнее, нужны цифры. Поэтому возьмем конкретный чип-тюнинг GAN. Он почти на треть увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.
На этот счет в сети много обзоров от автоблогеров. Были заезды на аналогичных машинах с GAN и без. Даже замеры на стенде GUNRACE.
Интересно, что говорят простые автовладельцы. На сайте GAN сотни отзывов, в основном положительных и даже местами восторженных. Чтобы показать за и против — специально отобрали именно такие, плюс и минус.
Toyota
После установки на двигателе с объёмом 2,7 литра реально увеличилась мощность
При смене режима постоянно калибруется
Hyundai
Пропали турбояма на низах, появилась большая динамика, не пропадающая при 130 км/ч
Провал и время на отклик при резком нажатии на педаль газа не ушли
Nissan
Задумчивость АКПП и педали акселератора пропали. Остались небольшие рывки в работе АКПП, но ездить стало в разы приятнее!
Пока особо не понял. Пробую все режимы, на ECO режиме виден расход чуть экономичнее
KIA
Машина стала шустрее на разгоне и при обгоне, при этом установлен режим "Eco", а имеется режим "Dynamic" (думаю название говорит само за себя)
Ощутимого результата не почувствовал
Почему двигатель изначально не на максималках
Прежде всего как раз поэтому, чтобы был резерв мощности. Для более бережного режима эксплуатации. Что имело бы смысл, будь у нас другие дороги, топливо, много чего еще. А так вы много машин знаете, в которых именно движок первым износился?
Но есть и другие причины, по которым на заводе занижают мощность:
- Из экологических соображений
- Чтобы перевести машину в другую категорию по транспортному налогу
- Для «отстройки» от топовых моделей с подозрительно похожей ходовой
Вот так и получается, что вы покупаете машину за полную цену, но пользоваться ей на 100% без тюнинга нельзя.
Так есть смысл или нет?
Владельцы всех самых распространенных марок машин ставят чип-тюнинг GAN. Отчасти понятно почему — их просто больше, по топовым-то маркам. Но еще чип-тюнинг дает выше показатели для распространенных двигателей. Потому что было больше тестов и данных, софт круче справляется.
Посмотрите, какой прирост мощности можно получить для вашей машины. Просто выберите на сайте GAN марку, модель, тип двигателя — и узнаете точные цифры.
Есть еще один способ проверить, взять да попробовать на дороге. Чип можно получить на тест-драйв до 50 дней.
Листайте дальше, чтобы составить собственное мнение о чип-тюнинге. Сейчас идеальный момент — скидки до 40% + еще одна по промо-коду «DZEN»