Не обязательно покупать новую машину, чтобы вождение стало комфортнее и безопаснее. Как правило, для этого достаточно поменять настройки
Люди редко пользуются смартфонами, на которых только предустановленные приложения, и ничего больше. Почему с машинами нужно обращаться иначе?
Тем более что именно софт определяет, какой процент мощности двигателя доступен. Возможно вы удивитесь, но это значение практически никогда не равно 100%. Да-да, вы не можете пользоваться всей скоростью и маневренностью собственной машины!
Почему так происходит? Производители специально занижают мощность двигателей.
- Как правило, официально из экологических соображений.
- Отчасти чтобы снизить транспортный налог для автовладельцев. В России он примерно удваивается после превышения 150 л.с.
- И в чем никто из автобрендов не признается — для наглядной разницы между обычными и топовыми моделями.
Получается, можно заметно улучшить машину, просто поменяв ее настройки? Конечно, ведро с гайками особо не разогнать. Нормальное авто от 1 млн рублей — запросто.
Как повысить мощность двигателя
Есть несколько подходов.
Самый опасный — физический хакинг. Расточка цилиндров, расширение поршней, увеличение объема камер сгорания, регулировка интенсивности подачи топливно-воздушной смеси. Разумеется, после такого вмешательства о гарантии придется забыть. Как и о безопасности. Это путь к серьезному ремонту или аварии.
Софтверный хакинг значительно тоньше, но и тут возможны варианты. Есть умельцы, которые взламывают бортовую систему, подменяя ее код самописным софтом. Обычно такая дорога в один конец, откатить не получится. Поэтому гарантия тоже заканчивается, и это не случайно. Риски высокие.
Наконец, самый деликатный способ — чип-тюнинг двигателя. Если чип качественный, он полностью безопасен. Это действует как установка приложения. Можно поставить, потом удалить. Никаких проблем.
Что такое чип-тюнинг
Важная оговорка про отсутствие проблем — это так, если пользоваться качественным чипом. Например, чип-тюнингом GAN. Он настолько безопасен, что GAN не просто сохраняет дилерскую гарантию на двигатель, а дает еще 2 года дополнительной гарантии.
Чип выглядит как небольшая коробка, которая подключается между бортовым компьютером и двигателем машины. Все сигналы обрабатываются на лету, и корректируются в пределах допустимого (это важно) диапазона.
С помощью GAN не получится превысить максимальную скорость, установленную производителем. Но польза есть, и она впечатляет.
Что дает чип-тюнинг GAN
Основной прирост идет по мощности — до 12% для атмосферных двигателей и до 30% для турбированных. Значит, машина будет быстрее разгоняться и станет динамичнее.
Почти на треть увеличивается крутящий момент двигателя. А значит и управляемость при ускорении! То есть во время обгона или сложной дорожной ситуации, когда это особенно нужно. Вот почему смешно, когда говорят будто чип-тюнинг для лихачей. Наоборот, он скорее чтобы успевать разъехаться с лихачами.
И вишенкой на торте экономия топлива, за счет более быстрого повышения передачи при меньших оборотах. Так можно экономить до 15% горючего.
Неплохо для коробочки размером с ладонь.
Цена вопроса
Чипсеты GAN не универсальные, есть разные прошивки и наборы кабелей для разных моделей машин и двигателей. Вот здесь можно посмотреть стоимость для своего случая, и кстати там же будет показана эффективность.
Учтите, что этим после-ковидным летом скидки дошли до 40%. Лучше цен на GAN никогда не было. Но вы можете сэкономить еще больше, если используете промокод «DZEN».
Его даже поставить можно самому. Хотя в каждом городе найдутся авто-салоны, которые могут сделать это за вас. Да, вот еще что.
GAN можно взять на тест-драйв и если не понравится, вернуть в течение 50 (!) дней. Только вы не вернете, когда попробуете. Никто не возвращает.