Вас тоже раздражает, когда бракованную вещь невозможно просто обменять на нормальную? Почему для этого нужно тратить время и нервы? У нас же правовое государство. Как бы.
Недавно я завершил одно занятное дело, а началось оно в Новый год. В качестве небольшого подарка я приобрел себе планшет в МТС. По новогодней скидке девайс обошелся всего за 7500₽, но планшет оказался неисправным - не видел сим-карту.
БОСС-МОЛОКОСОС
Я обратился с претензией в магазин, где консультант-молокосос даже не думал ее принимать, утверждая, что МТС живет по своим законам, а не по законам РФ🤦♂️ В душЕ не чаю, по какому принципу МТС принимает на работу сотрудников, но удивляло, какая уверенность в себе была у продавца, который пытался мне хамить и ничего не знал о правилах хорошего тона и делового общения.
ОБМЕН
Покупкой я был доволен и не хотел возвращать деньги, а просил заменить планшет на такой же, только исправный.
Скорее всего, рядовой покупатель, не юрист, или был бы в замешательстве, или плюнул бы на это дело. Но мою претензию, конечно, приняли, а планшет забрали на проверку качества. Вернули мне его с оторванной крышкой😲 слота под карту памяти, причем, где находится крышка, никто из сотрудников пояснить не смог🤷♂️ По результатам проверки качества какой-то московской шарашкиной конторки, планшет не имел недостатков. Такой вывод удивил даже продавцов салона, ведь планшет реально не работал🤯
БЕЗ ЛОХА ЖИЗНЬ ПЛОХА
На свое заявление о проведении экспертизы товара я получил от МТС отказ❌ Магазин ответил мне, что планшет исправен, но если вдруг я захочу его починить, то МТС сделает это за мой счет👀
Проводить независимую экспертизу я не был обязан, т.к. товар находился на гарантии. В этом случае бремя доказывания недостатков товара лежит исключительно на продавце.
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСУДИЯ
Такого хамства я уже терпеть не стал и обратился с иском в суд. Там МТС признал свою вину, некомпетентность своих сотрудников и просил суд быть снисходительными к ним. Но суд взыскал в мою пользу ни много ни мало 32600 рублей👌 в которые вошли стоимость планшета, две неустойки, штраф, моральный вред и судебные издержки по делу. Причем, МТС выплатили эти деньги через неделю, не став дожидаться вступления в силу решения суда.
На следующий день за эти деньги я купил себе новый планшет уже премиум-класса, чем очень благодарен «МТС». Спасибо, что признаете свои ошибки, жаль, что они вас ничему не учат😃
НА ДНЕ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА
Когда я приехал в магазин сдать старый планшет, тот самый бос-молокосос, из-за которого началась эта история, даже не вспомнил меня и снова стал хамить и показывать свой уровень некомпетентности, пока его не заткнул в прямом смысле слова старший по должности сотрудник. Думаю, с таким подходом будущего у МТС нет.
РЕЗЮМЕ
Из этой истории я хочу, чтобы вы поняли одну важную вещь:
- если вы приобрели товар, и он еще на гарантии, то не спешите делать независимую экспертизу, если он перестал работать.
- просите провести сначала проверку качества товара
- если это не принесло результатов, то обратитесь к продавцу с заявлением о проведении экспертизы товара с вашим участием.
👉 Если ваши требования будут проигнорированы – идите в суд без экспертизы. Продавцу придется назначать ее уже в судебном заседании, если он захочет доказать, что товар был вам продан надлежащего качества, а его поломка вызвана вашей неправильной эксплуатацией.
⭕ Но, как показывает практика, многие бегут делать независимую экспертизу, а потом удивляются, почему суд не возместил им расходы за ее проведение. Да потому что вы не обязаны были ее делать!
Ещё больше полезной информации:
👉🏻 Инстаграм
👉🏻 Вконтакте