Высокий уровень вовлеченности в Инстаграм — один из самых важных показателей, который зависит от активности подписчиков. Именно на коэффициент вовлеченности обращают внимание маркетологи, когда выбирают блогеров для рекламы. Брендам тоже важно следить за показателем активности для продаж и повышения доверия.
Рассказываем в Canva, как посчитать и повысить вовлеченность в Инстаграм блогерам и брендам, чтобы еще больше нравиться подписчикам.
Что такое вовлеченность в Инстаграме
Вовлеченность (на англ. Engagement Rate, ER) — это важный показатель того, как аудитория реагирует на ваш контент в Инстаграм. То есть насколько активно ваши подписчики ставят лайки, сохраняют публикации, комментируют, делают репосты, реагируют на сторис. Любое взаимодействие другого пользователя с вашим контентом считается вовлечением.
Как посчитать вовлеченность в Инстаграм
Маркетологи, блогеры, владельцы малого бизнеса должны обязательно следить за вовлеченностью в Инстаграме. Формула для высчитывания этого показателя очень простая, не нужно проводить никаких сложных вычислений.
Посчитать вовлеченность Инстаграм можно даже по последней публикации в профиле. Запоминайте эту формулу!
Давайте посчитаем вовлеченность в профиле блогера Александры Митрошиной по схеме, которую можете использовать как для своего аккаунта, так и для других.
Как посчитать вовлеченность в Инстаграм
- Запишите количество подписчиков.
- Посмотрите на последней публикации количество лайков, комментариев, сохранений, репостов (у себя в статистике или просто в профиле любого блогера).
- Добавьте данные в формулу. Готово!
Можете использовать онлайн-калькуляторы для расчета вовлеченности Инстаграм. Например, сервис Phlanx.com. Нужно вести в строку аккаунт и дождаться расчета коэффициента. Сервис предварительно высчитывает среднее количество лайков и комментариев под постами. Получилось, что средняя вовлеченность в аккаунте Александры Митрошиной — 4,27 %.
Мы не можем посмотреть подробную статистику Александры Митрошиной, поэтому эти данные приблизительные. Для вычисления более точного коэффициента за день, нужно учитывать еще реакции в сторис, сохранения публикации, репосты, любые действия аудитории — всё это доступно в статистике Инстаграм. О том, как из обычного профиля перейти на бизнес-аккаунт, читайте в нашей статье «6 главных вопросов про бизнес-аккаунт Инстаграм».
Для расчета дневной статистики (Daily ER) сложите абсолютно все реакции за день, разделите на количество подписчиков и умножьте на сто. Хорошей вовлеченностью в Инстаграме считается показатель не менее 2–3 %. Но вообще у каждого маркетолога и бренда свои требования.
Как повысить вовлеченность в Инстаграм
Если вы посчитали вовлеченность в своем Инстаграме и оказалось, что показатель ниже минимального, не расстраивайтесь! Мы подготовили для вас эффективные приемы, как можно повысить вовлеченность Инстаграм.
В статье вам встретятся бесплатные готовые шаблоны Canva для ваших публикаций и историй в Инстаграм. Если понравился дизайн, нажимайте «Использовать этот шаблон», чтобы отредактировать и скачать его.
1. Уберите из подписчиков ботов
Важно не количество подписчиков, а их активность. Иначе от бездействующих подписчиков нет никакого толка для вашего профиля, бизнеса и для рекламодателей.
Если вы использовали нечистый прием по привлечению подписчиков через разнообразные сервисы накруток, то настала пора избавиться от неактивных ботов. Именно из-за несоответствия количества подписчиков к реакциям у вас может быть плохая вовлеченность, которая не подходит многим брендам. Поэтому вам не присылают рекламные предложения!
Чистить лучше вручную, так меньше вероятности ошибиться в определении неактивного профиля. Правда, способ вам подойдет, если у вас не миллионная аудитория и можно самостоятельно убрать «мусорные страницы» — профили с кучей подписок, без фотографий и публикаций.
2. Соблюдайте регулярность в постах и историях Инстаграм
Постоянно быть на виду у подписчиков — это самое важное для блогеров и брендов, чтобы сохранять высокую вовлеченность в Инстаграме. Публикации можно делать не каждый день, через день или 2-3 раза в неделю, но при условии, что истории в Инстаграме у вас выходят в течение дня несколько раз.
Если публикации — это красивые фотографии и дневниковые записи, то сторис — это хронология вашего дня. Блогеры становятся популярными, потому что за ними наблюдают, как будто смотрят сериал.
Показывайте свою обычную жизнь, не нужно приукрашать. Просто будьте собой, чтобы человек каждый день заходил в Инстаграм, чтобы посмотреть ваш день. Количество просмотров в сторис, конечно же, влияет на общую вовлеченность.
3. В постах рассказывайте истории из жизни, которые могут быть близки вашей аудитории
Расскажите случай со времен школы, поделитесь опытом переезда из другого города или достижением своих целей — так вы будете ближе к людям, которые на вас подписаны. Если история откликнется у многих подписчиков, ждите шквал комментариев, милых обсуждений и увлекательных споров под постом.
Конечно, резонансные истории вряд ли найдутся для ежедневной публикации. Но можно разделить одну историю на несколько постов (часть 1, часть 2). Человек, который прочитал только начало истории, прочтет и продолжение.
Больше советов и готовых шаблонов - в статье.