Страшные годы оккупации остались позади. На улицах уже не видно нацистских солдат и нигде не слышна немецкая речь. Франция, понемногу отходила от страха довоенный порядок. Все что было ненавистно было уничтожено, но как оказалось не все.
Еще оставались пособники, женщины и девушки дарившие свою любовь фашистским офицерам и солдатам. Во время войны во Франции существовало такое понятие, как “лежачий коллаборационизм”. Применялось оно прежде всего к особам женского пола уличенным в интимной связи с солдатами Третьего рейха.
Считалось, что такие дамы фактически перешли на сторону оккупантов и из полностью устраивает новый порядок. Они даже и не подозревали, что вступая с ними в интимную связь, предают свой народ, свою страну. Сами девушки, вступая в связи с нацистами, хотели только сохранить собственную жизнь и жить в относительно комфорте. К таким особам оккупанты проявляли более мягкое отношение.
Этих дам французы считали "страшными врагами" и их детям, рожденных от немцев, не легко приходилось в школе, сверстники издевались, не хотели дружить с ними. И, клеймо оставалось на всю жизнь...
В последние годы Второй Мировой войны более 20 000 француженок подверглись унизительной процедуре – их головы, под аплодисменты и гиканье собравшейся толпы, брили наголо.
Таким образом соотечественники показывали свое призрение к особам оказавшихся в одной постели с мучителями, убийцами в нацистской форме. Но не всегда экзекуция заканчивалась лишь побритой наголо головой. Некоторые так жаждали расправы, что не ограничивались только лишь бритьем головы.
Сотни француженок ходили с нарисованной свастикой на лице и теле. Искательниц мнимого счастья выстраивали в шеренги на площади, раздевали до гола и бросали в них гнилые овощи. Но были и другие, более суровые меры наказания.
Некоторых женщин арестовали, считая национально недостойными, отправляли в тюрьму, сроком на 12 месяцев. Иногда доходило до того что обритых, женщин гнала по улицам, чтобы каждый встречный мог увидеть их позор. А затем и вовсе изгоняли из города.
Многие из них не перенеся таких унижений сводили счеты с жизнью. И позор и ненависть переходили на их родителей. Но были и другие француженки — Элен Вианне, Сюзанна Бюиссон, не предавшая никого под пытками и замученная в Освенциме, Симона Сигуэн и многие другие.
Истинные дочери своей земли, которые сражались в сопротивлении и в подполье. В настоящее время в учебниках истории Франции не вносят эту тему. Французы уже забыли и не желают вспоминать, а между тем последний военный год, они именуют Годом национального стыда.
Норвегия
Во время оккупации Норвегии, немцами осуществлялся проект «Родники жизни». Так нацисты хотели улучшить генофонд германской нации. Норвежским девушкам и женщинам, имевшим интимную связь с немецкими солдатами позволяли рожать детей в специальных клиниках, в которых рожали только жены немецких офицеров.
Предварительно женщины, а затем и родившиеся дети подвергались медицинскому осмотру и проходили антропометрическую проверку, на основании которой выносился вердикт — отвечает ли новорождённый требованиям арийской расы.
После освобождения Норвегии некоторые матери были лишены родительских прав, детей отправляли в специальные интернаты. Многих из них необоснованно признали неполноценными или умственно отсталыми. Спустя много лет те, кто прошел через это, сделали попытку защитить себя и судились с норвежским правительством, но все было напрасно.