Друзья, мы совместно с Оксаной Орловой-Горской @ogo.eco - партнером sustaunable fashion проекта #tsqconsulting разобрали отчет
Melon Fashion Group – владелец брендов Zarina, befree, Love Republic и Sela за 2019 год!
А сегодня хотим поделиться основными выводами:
1. ESG фактор приобретает всю большую значимость для инвесторов.
2. Для бизнеса, стремящегося к расширению и выходу на зарубежные рынки, sustainable-повестка – переходит из разряда «желательно» в «обязательно».
3. Важно «вшивать» подход устойчивого развития в «ДНК» компании, раскрывая из миссии и ценностей к бизнес-процессам и технологическим операциям на протяжении всего жизненного цикла: от выбора поставщика сырья до организации утилизации.
Все больше компаний стали задумываться о переходе к устойчивым бизнес-моделям. В сфере fashion мы наблюдаем больше примеров в сегменте локальных производителей, где этичность и экологичность – фундамент брендов; а осознанность, ответственность и неравнодушие – личные качества дизайнеров-основателей компаний.
Давайте рассмотрим, на что опирается в своем отчете МэлонФэшнГрупп:
1) компания перечислила ключевые цели устойчивого развития (ЦУР) и раскрыла обязательства, которые на себя взяла для достижения этих целей;
2) #ЦУР проявлены в компании не только в форме отдельных инициатив, но на уровне корпоративной культуры и ценностей;
3) в отчете уделено много внимания повышению прозрачности «цепочек поставок». Предполагается более тщательный осмотр, разработка критериев и оптимизация ассортиментного ряда брендов;
4) раскрыт вопрос поздних стадий жизненного цикла продукции – выбора экологичных типов упаковки и процесса сбора одежды для передачи на вторичное использование или переработку ( на фото как пример пакетов Beefree из переработанного сырья пластиковых пакетов поступивших от поставщиков с Китая).
Мы знаем, что в компании на ближайший период выбран курс на прозрачность и сертифицирование "цепочек поставок"- производств в Китае. Более тщательный осмотр, разработка критериев и оптимизация ассортиментного ряда брендов👍.
А со стороны покупателя мы видим внедрение - не только поставленные контейнеры со сбором старой одежды, но еще и использование /переход на более экологичные типы упаковок.
И здесь возникает некоторое противоречие: устойчивость локальных брендов идёт «от сердца» их создателей и не всегда проявлена в бизнес-процессах; в то время как крупные компании «озеленяют» бизнес, начиная с прикладных практик и лишь затем работая с ценностями внутреннего и внешнего клиента.
✅ Универсальным решением может быть стандарт полного жизненного цикла для модной индустрии, который комплексно опишет требования ко всем аспектам устойчивого управления fashion-брендом.
❕Вывод, который мы хотим сделать: все больше компаний стали задумываться о переходе к устойчивым моделям.
Пока в Росси в фэшн мы можем наблюдать существенные изменения в крупных компаниях.
В Европе - таких примером больше. Что говорит только о позитивном начале! и да! многим компаниям в Индустрии Моды уже стоит задуматься на каких ключевых параметрах своей бизнес-модели они будут опираться в переходе на экоустойчивые рельсы. Ведь упразднение и стандартизации понятий экобренд и экологичное производство уже - необходимость, а не далекое будущее или тренд.
__________________________________
Присоединяйтесь к нам:
Инстаграм:https://www.instagram.com/howtobedesigner
Фейсбук: https://www.facebook.com/howtobedesigner
Вконтакте: https://vk.com/howtobedesigner
Телеграм: https://t.me/EcofashionRus
Ссылка на отчёт:
https://www.melonfashion.ru/news/sustainability-report/