Осенью 1973 года музыканты группы Queen записали свой второй альбом, который вышел только весной 1974-го. И хотя этот альбом тогда так и не стал тем прорывом группы, на который все рассчитывали, тем не менее пластинка показала, что группа растет в своем творческом потенциале буквально не по дням, а по часам.
«Queen II» - это поистине альбом века, впрочем, как и все альбомы Queen 70-х. Но для меня этот альбом долго был неоднозначным, извините за такую банальщину. Когда я услышал эту пластинку в 1976-м году, до этого я был знаком только с дебютным диском группы – «Queen», и четвертым - «A Night at the Opera». Это были чисто песенные альбомы, без всякой концепции, и мне они нравились. А тут я услышал первую сторону диска и сильно опечалился. Она мне показалась какой-то дохлой, что ли, никакой песенной экспрессии. Исключение составляла только последняя композиция на первой стороне – «The Loser in the End». Вот эта песня была то, что надо, полный угар, в отличие от того, что я услышал перед ней.
А вот вторая сторона меня порадовала очень сильно. Я буквально прибалдел совершенно с каждой песни, которая была на обороте пластинки. Я еще подумал – какого черта самое вкусное они запихнули к черту на кулички???
В общем, вторая сторона «Queen II» мне тогда понравилась гораздо больше, чем первый и четвертый альбомы группы. И я, всегда приступая к прослушиванию альбома, начинал со второй стороны, а первую, кроме последней песни, вообще не слушал.
И только гораздо позже, когда я уже знал все творчество Queen до 1980 года очень хорошо, я наконец-то начал врубаться и в первую сторону второго альбома. Не скажу, конечно, что она мне сейчас нравится так же, как и вторая сторона, тем не менее я нашел в первых трех песнях (не считая инструментального вступления) какой-то смысл. По крайней мере, я уже не спрашиваю себя – зачем они самое вкусное поставили на вторую сторону. Я просто начинаю слушать альбом с «The Loser in the End», а всю остальную сторону пускаю на добивку.
Теперь-то я уже знаю (вообще-то давно это понял), что все песни, которые мне не понравились, написал Брайан Мэй. А мне его песни, честно говоря, на всех альбомах Queen не очень-то и заходят. Ну, за небольшим исключением, конечно же. Есть у Мэя прекраснейшие песни, но далеко не все, к сожалению. Песни Меркурия и Тэйлора гораздо интересней. А так как вторая сторона Queen II была полностью написана Меркурием, то вот почему она мне и нравится гораздо больше.
Теперь разберем этот альбом потреково.
Сторона 1:
1). Procession (1:12). Тут нечего обсуждать, это просто короткое «скрипично-гитарное» предисловие к альбому в виде п0х0р0нн0г0 марша.
2). Father to Son (6:14). Очень сильно напоминает подобные опусы раннего творчества американской рок-группы «Styx». В той группе в начале 70-х тоже увлекались таким средневековыми пассажами, да и вокал там был такой же проникновенный, хотя и не такой громкий, как у Меркурия (буду звать его так). Отличие заключается в том, что Брайан Мэй тут взял курс на сугубо индивидуальное звучание, которое кардинально отличает его игру от игры всех остальных рок-гитаристов в мире.
3). White Queen (As It Began) (4:34). Прекрасные аккорды, Меркурий постарался вовсю, тем не менее, эта песня несколько утомляет.
4). Some Day One Day (4:23). Типичный Брайан Мэй. Композиция хорошо смотрелась бы между какими-то двумя громкими песнями, но продолжая минорный концепт, она не цепляет, и когда в бой вступает следующая композиция, наконец-то просыпаешься.
5). The Loser in the End (4:02). Отличный боевик. Роджер тут красавец во всем – и в барабанах, и в вокале, и как композитор.
Сторона 2:
6). Ogre Battle (4:10). Супер-угар, настоящий трэш первой половины 70-х. Вот с этого бы следовало начинать альбом. Что тут комментировать? Этот тяжелый и скоростной, но, тем не менее, утонченный боевик – один из лучших в творчестве Queen. По нему сразу видно как сильно, всего за несколько месяцев (!) группа выросла в сравнении с первым альбомом, тоже неплохим, кстати.
7). The Fairy Feller's Master-Stroke(2:40). Еще один шедевр. Прекрасная визитка, с одной стороны простая для восприятия, а с другой – очень сложная композиционно. «Квины» тут разошлись не на шутку.
8). Nevermore (1:17). Очень хорошая волшебная песенка. Сразу видно, что из нее выросли ноги у некоторых хитовых композиций нескольких следующих альбомов.
9). The March of the Black Queen (6:33).А эту песню Меркурий, по его утверждению, писал несколько лет (начал еще до Queen), пока, наконец, не довел до ума. И на самом деле – это не песня, а целая оперная эпопея, очень многоходовая. Не каждая группа справилась бы с таким запутанным сюжетом. Шедевр.
10). Funny How Love Is (2:50). И снова шедевр, черт побери! Ну, иначе и не прокомментировать. Меркурий в этой песне так высоко пел, что из-за этого в живую она никогда не исполнялась.
11). Seven Seas of Rhye (2:50). Моя любимая песня, она вышла из инструменталки с первого альбома. Меркурию не откажешь в изобретательности – превратить и без того прекрасную инструменталку в еще более прекрасную полноценную песню типа супер-хит – это еще суметь надо!
Бонус:
12). See What a Fool I've Been (4:32). Эта композиция скорее напоминает джем, чувствуется, что музыканты над ней сильно не трудились, а просто решили спародировать Led Zeppelin. Теперь понятно, почему Queen в старых советских публикациях очень часто сравнивали с «Зеппелинами».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ QUEEN НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первый альбом «Queen» 1973 г. ~ матрица, по ней создавались все остальные диски группы 70-х
Queen «Jazz» 1978 г. ~ потрясающе феерическое завершение хард-рокового периода группы
Мнение фаната: «Queen» записали всего 3 убойных альбома, а остальное всё – это погоня за длинным рублем