Найти тему
365 самостей.

Вам не нужно искать вдохновение, оно уже есть у вас

Оглавление

Как творческий человек я долгое время страдала от нехватки вдохновения. Фотографии не получались, тексты не писались, песни не пелись и вообще. Но стоило мне только изменить своё сознание, как я поняла очень важную вещь: вдохновение не нужно искать, оно всегда с нами.

Обложка создана автором
Обложка создана автором

Мой подход к вдохновению

Я считаю, что вдохновение – в первую очередь субъективное восприятие. Закат может вдохновить одного художника написать картину, но не тронуть другого. Одного писателя вдохновит пара на улице, а другого – трагические события. Из этого следует очевидный вывод: наше вдохновение по природе своей похоже на чувство или эмоцию. Это значит, что не оно управляет нами, а мы им.

Почему нет вдохновения, если оно всегда с нами?

Само состояние "нет вдохновения" я бы вообще не назвала имеющим место. Мы просто его не замечаем. Допустим, один человек, влюбившись, растворяется в своём чувстве, а другой абсолютно игнорирует свои ощущения и осознаёт привязанность только тогда, когда её объект исчезает. С вдохновением такая же история. Когда вы последний раз смотрели внимательно на предметы, которые нас окружают? Когда позволяли сознанию, глядя на них, создавать образы свободно, не ограничивая его рамками? Старый бабушкин ковёр на стене можно увидеть как мир с причудливыми существами, которые складываются из узоров, шкаф может быть машиной времени, а любимый ноутбук – лучшим и вполне разумным другом. Абсолютно каждую мелочь можно превратить в идею, а любую идею можно выразить через творчество. И это замечательно. Именно так легче всего почувствовать то разнообразие, которое мы представляем собой.

История о девочке и шляпе

Расскажу одну историю из своей жизни. Как-то раз я села придумывать героев, которые связывали бы между собой мои рассказы. Главную героиню я придумала сразу, взяв за основу тематику душевных расстройств и альтернативных миров, в которых порой живут такие люди. А вот главный герой, который должен был быть главной галлюцинацией девушки, а по совместительству учителем и лучшим другом, не давался мне никак. Я всё пыталась придумать его образ, но каждый раз мне не нравился результат, я не находила ничего, что вдохновило бы меня.

И вот однажды, выходя из дома, я бросила взгляд на полку в коридоре. Там лежала красивая фетровая шляпа. Из всех вещей я заметила именно её, и так появилась ключевая деталь героя. Шляпа. Большая фетровая шляпа, внушительно закрывающая лицо. Которая была настолько большой, что скрывала героя от людей. Хотя на самом деле его не видели, потому что он не был реален.

После этого я стала направлять всё своё внимание на людей в шляпах. Взглядом я выхватывала именно эту деталь и старалась как можно лучше запомнить владельца. Шляпы были самые разные. Большие, маленькие, средние, длинные, круглые, украшенные и простые. И вот на глаза мне попался мужчина лет 45, который словно только что сбежал из нуарного детектива. Это было именно то, что нужно. Я невероятно обрадовалась тому, что всё разрешилось.

В чём же суть? Всё просто. Мы редко держим что-то во внимании. Привычные вещи нами игнорируются, потому что мы видим их всегда. Но как в детстве мы видим фигурки из облаков, так и сейчас в обыденном мы можем увидеть вдохновение, которого нам не хватает. Важно лишь помнить, что это именно мы им управляем. Оно не живёт отдельно и не является чем-то самостоятельным, что может приходить и уходить. Вот и весь творческий секрет. Как и всегда, самое главное в мелочах.