Все мы мечтаем, чтобы ребенок слушался нас, улыбался и никогда не истерил. Осуществить эту мечту частично можно. Для этого нужно понимать почему ребенок ведет себя тем или иным образом в конкретной ситуации, чтобы правильно реагировать на него. Но повторюсь: я на стороне детей. Ребенок не должен быть роботом на пульте управления.
Т.е. я не за вседозволенность, все разрешаем, гуляй рванина. Я за то, что мы ставим границы и создаем условия для их соблюдения. Легче предотвратить нежелательное поведение, чем разгребать его последствия.
Дети до 1 года. Самое лучшее в это время, заниматься режиссированием. Т.е. не попадать в заведомо сложные ситуации. Саморегуляция ребенка еще очень слабая, мамины нервы еще на жестком недосыпе - опасный коктейль. Создаем условия. Например, малышу нельзя шоколад - не жуйте у него на виду. Или держите наготове заменитель для ребенка (похожий по виду, форме, цвету).
Дети до 3х лет. Подключаем рацио (там уже есть, что подключать). Обязательно поясняем запрет: “Нельзя совать пальцы в розетку - ударит током". Ток очень опасен и для мамы и для папы, и всем всем всем. Мы тоже не суем пальцы в розетку. Или “Я дам конфету, но только одну. От много сладкого может болеть живот или зуб. Мама тоже следит за своим здоровьем и не ест много конфет”.
Создаем условия для самоконтроля. Например: Можно подготовить плакат распорядок дня с картинками, где будет нарисовано: проснулись, умылись, чистим зубы, завтрак… Чтобы ребенок мог сам проделывать необходимые дела. Или такая же схема для одевания гулять - майка, кофта, трусы, штаны, носки, ботинки. Чтобы ребенок мог тренироваться одеваться и ничего не забывать. Добавляются естественные последствия за нарушения. Например: “ты долго не идешь в кровать, значит не хватит времени читать книгу перед сном”.