Найти тему
Дизайн с Алексом Маком

В Мариинке 2 премьера. Смотрю "Сказки Гофмана" и удивляюсь.

Обожаю новую сцену Мариинки.
Обожаю новую сцену Мариинки.
Партитура. Тут я понимаю, что нас ждёт красивый, но французский язык.
Партитура. Тут я понимаю, что нас ждёт красивый, но французский язык.

Итак, в переполненном зале гаснет свет. Приветствуем аплодисментами дирижёра, оркестр помпезно начинает. Занавес поднимается. Наслаждаемся.

Тёмная сцена со светящимся неоновым расколотым сердцем с надписью "Отель разбитое сердце" на английском языке. Слева и справа проекция двух огромных белых окон, очень условно, в виде светлых пятен. На сцене по левому флангу павильон с огромной красно-белой таблеткой-пилюлей. Всю остальную сцену занимают люди в белых смирительных рубахах. Один - с синими рукавами. Один все время чешется. Двое ищут что-то под столом. Один исполняет для своих коллег партию из лебединого озера. Похоже на психбольницу. При этом один врач почему-то ЛОР, на голове осветительный прибор, через минуту он же невролог с молоточком. Бьёт по коленках одного поющего пациента. За что, они же все поют? А у этого- тетроплегия, в общем, ничего не работает. Но он сидит и умудряется петь и вертеть головой. Умилительно смотрится воздушный шарик, привязанный к его коляске. Медсестры каждые 40 секунд (их две, что бы не устали) развозят как-бы таблетки в белых стаканчиках, но все воспринимают это как горячительнапитки. Также на сцене очень важный мужик в костюме и галстуке с двумя охранником в черных лосинах, изображающих скелеты. Все поют. Только в белых смерительных рубашках человек пятьдесят поют. Главный герой в белом костюме с красным сердцем на футболке и синими волосами. Забыл про музу. Она появилась в начале с оливковым венком и переоделась, закрывшись простыней. Все поют. Очень хорошо. Но действие не понятно. Французский. Минут сорок. Занавес.

Думал антракт. Но нет. Занавес открывается.

Действие второе. Белый фон. На нём тень от кровати, на которую присаживается тень от куклы, или робота-девушки с японским силуэтом. Но она окажется потом механической куклой-блондинкой. При это на обоих концах сцены поют по шестьдесят человек в оранжевых и жёлтых костюмах. Костюмы - как манекены на краш-тестах автомобилей. Мужик в костюме и чемоданом с двумя ходячими скелетами впарили Гофману пару глаз. Хотя у него были свои. А может и очки. В общем, Гофман влюбился в эту куклу, но за полупрозрачной кулисой её разобрали на части.

Антракт. Понимаю, нужно писать статью.

Действие третье. Декорации: белый рояль накрытый куском красной материи. Всё. На сцене дочь и отец, не дающий ей петь по состоянию здоровья, и Гофман, влюблённый в дочь. Лысый дед и Искуситель, просящий постоянно петь дочь. Конечно, она минут тридцать поёт и умирает. Только перед этим она видит платье-призрак своей матери, которое эффектно выезжает вперёд. Особенно неожиданно было появление из платья поющей головы умершей матери, призрака. Занавес.

Действие четвёртое. Пловцы и пловчихи. Человек по 60 по обе стороны сцены на ступеньках в пляжных белых халатах, плавательных шапочках и плавательный очках. В центре сцены парни топлесс в белых плавках а-ля сборная Америки на олимпиаде в Токио и девушки в закрытых белых купальниках. Они носили друг друга, перед этим эффектно появившись из под раздуваемого ветродуем покрывала. Как я понял, воспевали славу разного рода наслаждениям. Исчезли они со сцены так же как и появились. Появляется женщина, похожая на Клеопатру. Только альбиноска. Она была в белом парике и жёлтых одеждах. Миссия её была коварна, она пела про то, что её заставляет Искуситель украсть то ли тень, то ли отражение Гофмана. Используя, как обычно, женское коварство и полное отсутствие логики, она осуществляет свой план. Отражение Гофмана с синими волосами эффектно убежало за задники. И периодически появлялось, изображая зеркало. Не могу промолчать, что самая развязка этого действия проходила на шесть раз повторяющейся на заднем фоне видеоинсталляции. Это раздражало мой глаз.

Действие пятое. Вновь сумасшедший дом. Только буйные - теперь спящие. Проекция окон покосилась. Гофман вздыхает о своих несчастных историях любви на фоне грандиозной, потрясающе поющей массовки. Выделяется из этой вакханалии, на мой взгляд, единственный адекватный персонаж. Это сегодняшняя любовь Гофмана по имени Стелла. Муза ему объясняет ему все его ошибки. Оказывается, именно Стелла- воплощение в реальности всех его фантазий. Гофман не верит. И, что вполне логично, в конце его ждёт... электрический стул.

В общем, пеплом сердца согрей свой гений и ... флик-фляк (это из оперы).

Наши билетики.
Наши билетики.

Надеюсь, Вам понравилась эта статья! Ставьте лайк, подписывайтесь. Это мотивирует писать лучше). С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! До встречи.