Найти в Дзене
Просто вместе

Какими будут детские сады в ближайшие годы?

Оглавление

Каким станет дошкольное образование в Казахстане, если верить проекту нового стандарта дошкольного воспитания и обучения? Чем это грозит нам, простым воспитателям обычных детских садов?

Пока это только проект, где есть существенное на мой взгляд дополнение

Требования Стандарта являются основой для дошкольных организаций независимо от видов, ведомственной подчиненности и форм собственности;

Для всех дошкольных организаций!

Требования:

Создание развивающей безопасной образовательной, в том числе инклюзивной среды с учетом индивидуальных способностей и потребностей каждого воспитанника;
...При воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования разрабатывается индивидуальный учебный план и индивидуальная программа с учетом особенностей воспитанника.

Не для учреждений комбинированного вида, где должны работать специалисты, а для всех дошкольных организаций?

Значит ли это, что теперь от нас будут требовать создание условий для инклюзивного воспитания и образования?

Я уже поднимала эту тему в статье "Инклюзивное образование с детского сада..."

Как мы должны создавать развивающую среду, разрабатывать индивидуальные планы и программы? Может быть нам начнут выделять дополнительные средства?

...Для реализации образовательных областей создается предметно-пространственная развивающая среда (обогащенная, трансформируемая, многофункциональная, доступная и безопасная).

Я бы хотела работать в таких условиях. Только, как мы создадим развивающую среду, которую от нас начнут требовать? У нас ведь стандартные столы, шкафы, и ещё то, что мы мастерим своими руками, за свой счёт...

И наверное, мы будем проходить специальные курсы, чтобы научиться разрабатывать индивидуальные планы и программы? А когда мы будем их проходить?

Задачи дошкольного образования

(привожу дословно)

...- отношение к детям как конструкторам своих знаний;
- подлинное обучение через значимые взаимодействия;

Кто понимает, о чём речь, объясните мне по-простому! Что они имели в виду?

Дальше ещё увлекательнее!

Задачи должны реализовываться через организацию доступной предметно-пространственной среды, когда ребенок может самостоятельно выбирать те занятия, которые ему интересны на данный момент.

Ребёнок сам выбирает занятия! Именно занятия, а не вид свободной игровой деятельности!

Я очень рада за этих детей! Они сами выбирают, на физкультуру им пойти, или на рисование, а кто-то именно сейчас хочет пойти в музыкальный зал, или на прогулку...

А я-то, что должна в это время делать? Воспитатель с кем?

Спрошу у соседей!

Неделю назад, ещё не подозревая о грядущих переменах, я подписалась на страничку Центра образовательных инноваций ШАГ в Фейсбуке.

Российские детские сады уже работают по новым модульным технологиям! Я видела сады, в которых убирают стены и объединяют две группы! Там новая трансформируемая и многофункциональная мебель! Интересно, что это всё выполнено совместно коллективом и родителями! Этим садам оказывают помощь депутаты, они участвуют в конкурсах и выигрывают гранты!

Я не умею работать с родителями! Спонсорская помощь депутатов и частных предпринимателей - в лучшем случае это пылесосы на день рождения детского сада. А про гранты мы и не слышали.

Есть в России детские сады, где дети сами могут решать чем заниматься. Они могут пойти играть в любое пространство сада, даже в другие группы, или остаться в своей. И на физкультуру могут пойти только 5 человек, которым это интересно... Хотела бы я сама оказаться в том саду!

Но, там я видела детей которым 6-7 лет, а где малыши 3-5? У нас в проекте прописано: "с раннего возраста", при том, что дети в 5 лет уходят в школу...

Мне понравилось выражение:

"Свобода выбора плохо совместима с жёстким расписанием"

А гибкое планирование, это как?

Наверное этому учатся на стажировках в том самом центре. Но если такие требования собираются внедрять во все детские сады, значит должны провести бесплатное обучение для всех педагогов.

Меня смущает фраза

Согласно п.23 Модели, ребенок должен восприниматься как активный участник своего обучения, у которого есть право и возможности конструировать свое собственное понимание мира.

Собственное понимание мира в 5 лет?! Мне показалось, или нас действительно отстраняют от воспитания детей?

Я с грустью смотрю на идеальную, (не только на мой взгляд) типовую программу Васильевой и не могу представить, что нас ждёт. Честно признаюсь, мне страшно. Новый ГОСО, это опять проверки по принципу: "Сделай так - не знаю как, покажи то, не знаю что". Это очень раздражает, и мешает спокойно заниматься моей прямой обязанностью, воспитанием и развитием детей.

Вопрос к родителям, готовы ли вы принять участие в организации предметно - пространственной среды вашего детского сада?

Вопрос к педагогам дошкольных организаций:

Вы что-нибудь понимаете? Или вы уже работаете в новых условиях и могли бы поделиться знаниями с нами?

Буду благодарна за отзывы и комментарии. Не забудьте подписаться на канал "Просто вместе", где мы будем говорить обо всём, что вам интересно!