Найти в Дзене
ELT University

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ: 3 СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Оглавление

Есть расхожий интернет-мем о том, как быстро нарисовать сову: на первой картинке большой овал, а на второй — готовая сова, прорисованная в деталях (в карусели). Ничего не напоминает? 😉

Вероятнее всего, именно так воспринимает студент, особенно готовящийся к экзамену, написание эссе или любой другой письменной работы. На уроке он разобрал с преподавателем лексику по текущей теме, возможно, даже необходимые клише. А вот сама “сова” – письменная работа – осталась на дом. Интересно, какие эмоции испытывает наш студент по этому поводу дома?

Мы пропустили промежуточные этапы ПРОЦЕССА написания сочинения. Нашему студенту недостает именно опыта организации работы над письмом (отсюда чуть ли не отчаяние при виде пустого листа).

Какие стратегии обучения письму помогут преодолеть ‘writer’s block’ у студентов?

🔶 Step-by-Step Process Writing

Преподаватель моделирует все стадии письменного процесса (брейнсторминг идей/сбор материала➡️отбор подходящих идей➡️ составление отдельных предложений➡️ соединение отдельных предложений в абзацы➡️ добавление необходимых клише и линкеров к абзацам/предложениям➡️ пруфридинг). Вместе с преподавателем студенты проходят каждую стадию и получают опыт организации полной работы над письменным заданием.

🔶 Communication

Письмо, как и любое другое задание на уроке, должно быть коммуникативным: никому не интересно писать в пустоту. Ожидание реакции на твою работу повышает мотивацию!

Если пишем статью в блог или эссе, можно организовать peer feedback с помощью работы по станциям: тексты прикрепляем к стене, а студенты оставляют комментарии к ним на стикерах (если онлайн – то в комментариях в Google Docs или Kami, например). Если письмо – можно написать письмо-реакцию. Ступенька выше: прочитать все комментарии/письмо-реакцию и угадать исходный написанный текст.

И конечно, необходим фидбэк от преподавателя: что получилось, а над чем надо поработать/что заменить.

🔶 Collaboration

На групповом занятии письмо может быть a lot of fun! Ведь студенты примеряют разные роли в процессе + у них есть возможность сравнить свои действия и результаты с товарищами. Это всегда способствует лучшему результату в конечном счете.

Можно:

📍проводить не только running, но и shouting dictation: ребята сидят за столами друг напротив друга в противоположных концах класса. И на скорость “диктуют” друг другу предложения настолько громко, насколько понадобится, чтобы товарищи их услышали (фокус на спеллинге);

📍устраивать chain writing – когда каждый начинает письмо на отдельном листе бумаги (или продолжает уже готовое вступление) и по кругу передает его соседу для продолжения (фокус на отработке шаблонов);

📍предложить студентам создать текст через вопросы:

1) студенты делятся на 3 (или больше) мини-группы (пары);

2) все группы получают по картинке (фото/предложению), составляют к ней вопросы (Where/when/why/what/how/who etc.);

3) группы обмениваются получившимися вопросами;

4) каждая группа отвечает на предложенные вопросы;

5) группы обмениваются написанными ответами (ответы можно отдать любой группе, кроме той, от которой были получены вопросы);

6) каждая группа на основании полученных ответов составляет текст (новость/рекламная презентация/аннотация к детективу и т.д.);

7) все читают тексты друг друга и определяют исходное фото/картинку/предложение. 😊

Какие идеи или принципы работы над письмом добавите?

***

Еще больше о том, как грамотно подготовить студентов к сдаче ЕГЭ, вы можете узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Узнаете 6+ способов научить студентов диалогу-расспросу в электронном формате

- Получите наработки для того, чтобы научить студентов писать отчет по графикам и данным

- Научитесь тренировать Говорение, Часть 4 в коммуникативном и вовлекающем формате. Получите 5+ примеров активностей

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Тематическую программу годовой подготовки к ЕГЭ на четыре месяца.

-2