Найти тему
ANSALIGY

«Все, что у меня есть в жизни, я получила благодаря коммуникации»

Тина Канделаки в своем Инстаграм открыла серию прямых эфиров «Дизайнер Общения». На интервью Тина приглашает людей, которые достигли успехов в бизнесе и жизни благодаря общению. Первой гостьей стала Оксана Лаврентьева, Executive-коуч (стоимость ее коуч-сессии —100 000 рублей)владелица бренда женской одежды OLOLOL, центра здоровья и красоты «Белый сад», ателье по пошиву эксклюзивных изделий ATELIER MOSCOW.

 Мы делимся самыми интересными отрывками из эфира.

ПРО НАВЫК ПРОДАЖ, СТРАХИ И ПОКОЛЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ БАБУШЕК

Тина: Можешь ли ты привести пример, когда благодаря коммуникативным навыкам ты добилась чего-то очень большого? 

Оксана: Ты знаешь, я считаю, что вообще всего, что у меня есть в жизни, я добилась благодаря коммуникативным навыкам. Абсолютно всего. Я считаю, что я хороша именно в коммуникациях, потому что я чувствую других людей, я их слышу. Я люблю людей — действительно люблю. Я считаю, что мой самый главный коммуникативный навык —что я в каждом человеке вижу прекрасное и ему это транслирую. Люди очень ценят это. Я считаю, что главный секрет моего успеха в том, что я в принципе люблю людей. 

Тина: Не так давно ты стала заниматься коучингом. Ты никогда не задумывалась, почему одни люди готовы платить десятки и сотни тысяч рублей, а другие не готовы заплатить и пять тысяч? Очень распространенный вопрос: «Я хочу зайти к начальнику и сказать, а как мне повысить свою зарплату?» Люди даже этого не могут. Как ты считаешь, что нужно делать тем, кто профессионален, талантлив, но при этом не может получить желаемый доход? Какие первые тридействия нужно совершить?

https://instagram.com/olololnew
https://instagram.com/olololnew

Оксана: Во-первых, нужно понять, что их внутри «тормозит» получать деньги. У меня, например, с довольно молодого возраста, хотя я выросла в малообеспеченнойсемье, было ощущение, что я достойна только самого лучшего, я никогда не буду соглашаться на что-то меньшее. Да, мне легче вообще ничего не делать, не работать, чем получать мало. Мне легче ничего не есть, чем есть невкусно. Я, например, в детстве много лежала в больницах, и я там ничего не ела. Вообще. То есть я отказывалась от еды. Я говорила — если невкусно, я есть не буду. У меня такое отношение к жизни было с детства, хотя я родилась в коммунальной квартире. Мне все время говорили — что за принцесса на горошине! Это внутренняя планка, которая у меня была всегда. 

Тина: То есть ты считаешь, что человек формирует свою реальность, фантазируя? Знаешь, женщины иногда говорят: «Я рабочая лошадь». Значит, будешь всю жизнь рабочей лошадью. Или, условно говоря, я не встречу свою любовь — и не встретишь свою любовь. Или, как ты говоришь, да, у меня должно быть все самое лучшее. В итоге у тебя реально все самое лучшее. То есть ты считаешь, что в этом смысле мы материализуем наше будущее?

Оксана: Я считаю, что мысли делают вообще все. Мысли — это самое главное. Потому что из мыслей дальше идут все поступки, все наши действия. То есть мысли — это начало всего. И прежде всего нужно работать над своими мыслями и понять, где в этих мыслях ты себя ограничиваешь и где ты считаешь, что ты чего-то недостоин, чего-то не можешь. Очень многие приходят ко мне на коучинг, и многие из них, в свою очередь, говорят: «Я хочу повысить цену на свои услуги. Я не могу». Я говорю: «Почему?» «Мне страшно. Я считаю, что я этого недостоин, меня будут все считать обманщиком. Я считаю, что клиенты уйдут». То есть нужно поменять что-то в голове, а не снаружи. Совершенно однозначно.

-3

Тина: Тогда как бороться со страхами? Ведь людьми очень сильно управляют их комплексы. Мне всегда нравится в тебе то, что ты излучаешь любовь к себе и словно говоришь всем: «Любите — или дверь напротив». Многие так не могут. У нас, в принципе, страна несвободных женщин. Так как у нас женщины в целом очень зависимы от мужчин, их доходов, успеха, их оценки, то, конечно же, женщины хотят нравиться не себе. Женщины хотят нравиться мужчинам. Поэтому они делают все ради этих мужчин долгие годы — чтобы их сохранить. И, конечно, в этой погоне за совершенной юной девушкой после, условно говоря, 35-ти и желанием быть конкурентоспособной кроются глубокие комплексы. Потому что страх старости, страх неуспеха, одиночества, несостоятельности, страх отсутствия денег. А ты им говоришь как человек, которые все эти страхи если не победил, то, наверное, на глазах у всех уверенно побеждает. Как тебе это удается? 

Оксана: Ты знаешь, я просто довольно рано стала очень обеспеченным человеком, так сложилась моя личная жизнь. Я довольно рано попала в общество. Я довольно рано сделала бизнес, который стал очень успешным. Это все у меня произошло очень рано. И в какой-то момент я поняла, что это все не приносит мне счастья. То есть я пошла по всем проторенным дорогам, которые должны делать человека счастливым, но ничего из этого счастливой меня не сделало, и я, естественно, начала задумываться: «А почему?» Стала с этим разбираться. Сначала ходила к психологу, очень долго. И как раз все, что ты описываешь,— со всем этим я работала. Я поняла, что самое главное, что ты должен сделать, — ты должен узнать себя, понять, кто ты такой, куда ты идешь, чего ты хочешь; и ты точно не должен ни под кого прогибаться. Ты должен делать то, что нужно тебе. Это было на самом деле не так просто. Это выглядит со стороны, как будто раз — и в какой-то момент я встала и сказала: я буду делать так, как мне хочется. Мне плевать на всех остальных. То есть это была долгая-долгая история, к которой я пришла. И сейчас, например, я понимаю, что я не хочу участвовать в этой общей гонке, я не хочу делать то, что делают все для того, чтобы якобы быть счастливой. Я не хочу быть обязательно худой. Я не хочу быть обязательно очень молодой и делать пластические операции. Я не хочу обязательно выглядеть суперсексуально или что-то в этом роде. Я себя чувствую абсолютно счастливой, не имея всего того, что нам пропагандируется ичто якобы обязательно нужно, чтобы быть счастливой. Потому что это не приносит никакого счастья. Счастье, наверное, можно обрести только внутри, и это должно быть состояние безмятежности, спокойствия, мира. Понимаешь? Может быть, я не так хорошо выгляжу, как несколько лет назад, но для меня самое главное, что я нравлюсь своему мужу. У меня, например, больше нет такой «болезни» — что я должна привлекать всех мужчин, которые проходят мимо. Для меня это был, например, достаточно большой шаг, потому что в нашем обществе женщина должна выглядеть сексуально буквально до самой смерти, — как девочка. И если она не выглядит так, с ней что-то не так. Согласись?

Тина: Я слушаю тебя и понимаю, что очень хочу, чтобы те обновления, которые ты сама в себя заложила, принесли новые плоды не только тебе, но и обществу. Потому что ты повлияла на целый пласт современных женщин — именно про них когда-то сказала Оксана Робских, что ей очень хотелось бы дожить до времени, когда это поколение девчонок превратится в не менее ярких бабушек. Потому что у нас в стране самая главная проблема в том, что у нас никогда не было красивых пожилых женщин. Просто не было как факта. Женщин возрастных, давай назовем это так.

Оксана: Я думаю, мы с тобой имеем все шансы быть красивыми и пожилыми.

Тина: Мы точно будем первым поколением самых сексуальных бабушек в этой стране. В этом даже не сомневаюсь. И с нами Света Бондарчук, обязательно. Вот кто меня драйвит невероятно. 

-4

ПРО УДАЛЕНИЕ СУПЕРУСПЕШНОГО ИНСТАГРАМ И ОТКАЗ ОТ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ И МАТА

Тина: Почему твой популярнейший Инстаграм тобой же был снесен? 

Оксана: Знаешь, потому что в какой-то момент я поняла, что все, что я писала до этого три года, не имеет больше ко мне никакого отношения. То есть мне это просто совершенно не близко и это вообще не я. Я посмотрела на свою ленту и поняла, что там слишком много заигрываний с аудиторией, слишком много голого тела, личных историй. Слишком много внимания к хейтерам. И понимаешь, что сейчас это мне уже не соответствует. Поэтому я решила все удалить.

Тина: Скажи, пожалуйста, как ты считаешь, во-первых, благодаря чему ты так изменилась? Потому что людям наверняка невероятно интересно, как так можно обновиться, чтобы взять и удалить свою, условно говоря, 3-5 летнюю жизнь. То есть все, что там было, — это же была ты, ты это делала и тебе это нравилось. А потом вдруг в один прекрасный день ты на это смотришь и думаешь: мне все это не нравится, я возьму и просто это сотру. Я, наоборот, считаю, что когда мы можем смотреть на то, что нам в себе не нравится, то у нас есть возможность не повторять эти ошибки. Ведь откуда ты знаешь, что в дальнейшей жизни ты точно этого не повторишь?

Оксана: Я просто ежедневно работаю над этим для того, чтобы это не повторить. Ты знаешь, что я взяла несколько аскез, я больше не использую в речи мат, не пью алкоголь, не курю, не читаю желтую прессу — вообще,категорически. Я все это раньше делала, а теперь перестала. И это тоже изменение, которое даже мои близкие, на самом деле, приняли с трудом. Поэтому у меня есть, пожалуй, уверенность, что это не будет продолжаться, потому что я поступательно меняюсь.

Тина: Ты знаешь, врачи говорят, что человекаддиктивен по своей сути, и когда ты «слезаешь» с одной аддикции, то переходишь на другую. Что я имею в виду? Перестал пить — закурил. Перестал курить — подсел на спорт. Перестал заниматься спортом — подсел на наркотики. И вот этот аддитивный круг — он достаточно цикличен. И если ты одновременно отказалась от сигарет, от алкоголя, от сквернословия... Скажи, пожалуйста, на что ты подсела?

Оксана: Ты знаешь, когда я первый раз бросила курить— когда мы с Сашей познакомились, — он мне сказал, что у него аллергия на сигареты. Я благородно за один день бросила курить. Перед этим курила 20 с чем-то лет. И мне было ужасно плохо. Я начала есть. Есть сладкое. И я начала, как сумасшедшая, заниматься спортом. То есть я занималась, наверное, так же, как ты, каждый день, иногда по две тренировки в день, у меня появились кубики. То есть я была, по сути, аддиктом тренировок. Потом я закурила опять — когда выяснилось, что никакой аллергии нет. И сейчас я уже бросила по собственному решению. Я просто решила час в день, с утра, дышать вместо того, чтобы курить. Но сладкое все равно присутствует, я опять поправилась. Перешла временно на просторную одеждувместо своего привычного гардероба. 

-5

Тина: Скажи, пожалуйста, то есть ты, условно говоря, сошла с якорей сквернословия и алкоголя и перешла на сладкое. Что из сладкого ты любишь? Как ты его ешь? Ты просыпаешься с утра и тебя сразу тянет на сладкое? Как все это выглядит? Расскажи.

Оксана: Нет, меня на ночь тянет на сладкое. Это гораздо хуже. Мне нравятся халва и шоколад, это проблема. 

Тина: Ох, как же ты мне терзаешь сердце, я уже неделю на безуглеводной диете — просто продолжай, продолжай, продолжай… А халва… То есть ты ночью перед сном идешь к холодильнику, открываешь холодильник, достаешь халву, ешь халву и засыпаешь? 

Оксана: Примерно так. Я даже пыталась как-то бороться с этим, но потом поняла, что это абсолютно бессмысленно. Надо, что называется, отстать от себя и дать себе спокойно пережить отказ от сигарет. Просто себя не трогать.

ПРО ЛИДЕРСТВО, УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ И УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И СЧАСТЬЕМ

Тина: Как руководитель — какая ты? Я недавно прочитала прекрасную книгу «Никаких правил. Уникальная культура Netflix». Я уже три дня под впечатлением. У всех сотрудников свободный график отпусков: уезжай, когда хочешь, и отдыхай, потому что только полный сил и энергии ты можешь принести пользу компании. Еще из интересного — в Netflix считают, что от нормальных сотрудников надо избавляться и оставлять только суперталантливых. Они так и руководят компанией. Как руководишь ты и какие у тебя небанальные личные находки в управлении людьми?

Оксана: Конечно, за 12 лет в бизнесе мои правила сильно поменялись. Первое правило, которое сейчас действует в любом моем коллективе, — если вы не верите в то, что вы делаете, если вы не влюблены в это, вам здесь абсолютно нечего делать. Я не хочу таких сотрудников. Либо вы со мной и вы полностью заражены моей идеей, либо я не хочу с вами работать, мне это не нужно. Мне важен результат. У меня нет определенного графика. Я не слежу, во сколько люди приходят на работу, кроме швей или мастеров в салоне, которые должны приходить вовремя, потому что у них клиенты. Хотите —работайте из дома. Хотите — из отпуска. Мне все равно. Важен результат.

И еще: я совершенно не принимаю людей, которые говорят фразу «Это невозможно». Это для меня кандидат на увольнение. Я не боюсь расставаться с людьми. Я не боюсь никого потерять. Все это у меня в компании знают. Если мы не находим общий язык — всё, до свидания. Либо ты всегда ищешь возможности, либо ты в это влюблен, либо ты со мной — либо ты уходишь.

Тина: Как ты думаешь, насколько важно в мире будущего присутствие руководителя и идейного вдохновителя в бизнесе? Например, ты сейчас отдыхаешь. Я, напротив, отдыхать вообще не умею. Я все время работаю. Я считаю, что мое оффлайн-присутствие крайне важно. Я должна быть на работе. Я помню, в самом начале моей карьеры меня взяли на грузинское телевидение, но эфиров у меня пока не было. А потом все уехали в отпуска, и я сказала: я останусь, я заменю всех. И реально в один прекрасный день на канале, на котором я потом оказалась, я заменила всех ведущих. И у меня это заложилось как формула успеха: ты должен быть на рабочем месте. Прошлопочти 30 лет, а я до сих пор живу по этой формуле — что все уедут, а я останусь. Скажи, как предпочитаешь ты? Насколько я понимаю, очевидно, ты предпочитаешь ездить, возвращаться, уезжать. Как при этом контролировать сотрудников и быть уверенным в своем бизнесе?

Оксана: Знаешь, я вообще не хочу никого контролировать. Я просто нанимаю людей, которых не надо контролировать. То есть я, конечно, смотрю на ключевые показатели бизнеса. Но я не контролирую, как, когда и где люди работают. Я беру в команду людей ответственных, амбициозных и близких по духу. Мало того, мое самое глубокое убеждение — что я их нанимаю для того, чтобы работали они, а не я. Понимаешь?

Тина: Это гениально. Ты нанимаешь людей, чтобы они работали, а ты отдыхала.

Оксана: Конечно. Поэтому, если бы я была твои коучем, я бы сказала: «Тина, почему ты такая тревожная? Почему тебе нужно так все контролировать? Чего ты так боишься?» Но я не твой коуч.

Тина: Я отвечу. Мне нравится этот вопрос. Я боюсь отдыхать. В этом нет ничего, на самом деле, хорошего, просто мне очень сильно повезло, что я очень аддиктивнаянатура. Такие люди, как я, абсолютно одинаково созидаются и разрушаются. Это лифт, который едет с одинаковой скоростью. Единственное, на что ты можешь повлиять, —куда поедет этот лифт: вверх или вниз. Мой темперамент, мой огромный эмоциональный и энергетический поток, который из меня бьет, я могу обуздать только одним способом — работой. 

Оксана: Ты знаешь, а для меня очень важно какое-то время не делать вообще ничего. Я могу неделю лежать, не выходить из дома, ни с кем не разговаривать, ничего не смотреть, никуда не бежать. Для меня это очень важно, я так отдыхаю на самом деле. 

 Тина: Нам очень много пишут, что мы с тобой как два разных полюса.

Оксана: Мне кажется, это на самом деле прекрасно, что ты такая, а я такая. Мне кажется, это классно, это показывает людям, что нет никакого единственного пути к успеху или к счастью. Они очень разные. И можно быть вот таким фонтаном энергии и всегда в эпицентре событий, а можно сидеть дома в расслабленном состоянии. И в том, и в другом случае можно иметь успешные бизнесы, счастливые браки и прекрасных детей. Можно идти по одному пути, можно по-другому, главное — идти по своему. Если я сейчас буду делать то, что ты, я буду точно несчастной и точно не буду успешной. И наоборот. 

Если вы хотите стать Дизайнером Общения и Дизайнером своей жизни: до 2 августа открыт прием на 2-месячный авторский курс Тины Канделаки и ее команды экспертов по речевому имиджу и современной коммуникации «Дизайнер Общения».