Найти тему

Госдума готовит мотоциклистам очередную подлянку

С очень нехорошей законодательной инициативой выступила депутат Государственной думы Светлана Бессараб. Она хочет лишить мотоциклистов того, из-за чего, по сути, многие горожане и пересаживаются на два колеса. Как вы думаете, в какой фракции она состоит? Правильно: в «Единой России»!

Ей пятьдесят лет и в Госдуме она с 2016 г., родилась и жила в Краснодаре. Не знаю, чем уж ей так насолили мотоциклисты, но бяку она хочет нам подложить преогромнейшую. Она собирается запретить движение двух транспортных средств в одной полосе — то есть, фактически лишить мотоцикл маневренности.

Не секрет, что многие урбанированные мотоциклисты перемещаются по городам со скоростью, превышающей скорость потока автомобилей. Достигать этого удается благодаря габаритам двухколесного транспортного средства, а именно его небольшой ширине, позволяющей ему без особых проблем двигаться в одном ряду с легковым автомобилем.

Допускаю, что это задевает «достоинство» многих автомобилистов, выложивших за свои понтовые кибитки несколько миллионов, а теперь вынужденных стоять в пробках или ползти с быстротой черепахи, в то время как эти «наглецы» на двухколесных «чудищах» спокойно их обходят.

«Надо сделать так, чтобы этого должно не быть!» — сказал кто-то из тех, чье «достоинство» оказалось ущемленным. И вот уже кубанская депутатка выступает с инициативой. А ведь она не подумала даже, что у нее на родине мотоциклы используются фактически круглый год, и после такой инициативы народ ее вряд ли изберет на второй срок. Но, видимо, это не сильно ее волнует, потому что всегда остается возможность переизбраться по партийному списку.

Эта инициатива оправдывается благими намерениями — заботой о безопасности в первую очередь самих мотоциклистов. Но все мы знаем, куда вымощена дорога этими самыми намерениями. За примерами далеко ходить не надо.

Когда вводили для мопедов категорию «М» в водительские удостоверения тоже прикрывались этими самыми намерениями. А привело это к тому, что даже тот, кто хотел получить категорию «М», сделать сего не мог, поскольку не было созданы программы обучения водителей этой самой категории. А запрет ездить без нее уже начал действовать.

Но это лишь одна сторона медали. Другая же заключается в том, что спрос на мопеды после этого резко упал. Немногочисленные и так уже заводы затоварились и остановились. Тысячи людей остались без работы. Но кто ездил без прав, без них так же и ездит.

Бессарабская инициатива может привезти к тому, что остановятся и так едва дышащие на ладан мотозаводы, а без работы останутся еще несколько тысяч людей. Городские байкеры скажут: «Нафига нужен мотоцикл, если мне фактически запрещают на нем ездить? А налог за него при этом налог берут больше, чем с автомобиля!»

Инициаторы, правда, обещают не совсем запретить параллельное движение, а только при скоростях больше 60 км/ч. Ну, это примерно как бороться с курением, снижая цену на сигареты. И совсем уж непонятно, кто и как должен отслеживать такое вот параллельное движение. Камеры? Наверно, можно. Но это должны быть очень умные камеры — с искусственным интеллектом и объединенные в нейросеть!

И непонятно, кого же следует наказывать, если мотоцикл спокойно едет по краю своей полосы, а его обгоняет по той же полосе автомобиль? Ведь в данном случае не мотоциклист, а автомобилист совершает нарушение.

В общем, вопросов больше, чем ответов, а сама инициатива откровенно дурацкая. И дай Бог, чтобы она не прошла.

Если же господа Бессараб на самом деле думает о безопасности мотоциклистов ей нужно подумать о том же, но с другой стороны. Например, если разрешить одиночным мотоциклам двигаться по «выделенкам» для общественного транспорта (чтобы не было как здесь), это уже само по себе в основном решило бы проблему междурядья. Вреда автобусам от мотоциклов вообще никакого!

-2

Ну, а коль такие умные мысли в голову не приходят, то можно просто воспользоваться опытом других стран, где постоянно думают не только о безопасности, но и об удобстве (которые обычно идут рядом). Например, во многих странах, как Азии, так уже и Европы перед «зебрами» на светофорах обозначили небольшие прямоугольники в полосах движения, на которые въезд автомобилях запрещен.

Так в Европе...
Так в Европе...

Смысл их в том, чтобы они работали своеобразными накопителями, куда бы могли безопасно собираться двухколесные в ожидании зеленого сигнала светофора.

Вот это действительно забота с умом. У наших же депутатов хватает ума пока только для того, чтобы запрещать.