Найти тему
Меня зовут Вика.

Изменила ли гибель принцессы Дианы британские СМИ?

Вечером 3 марта 1994 года, фотожурналисты Марк Сандерс и Гленн Харви потягивали свой опостылевший кофе в маленькой турецкой кофейне в Кенсингтоне. Этот большой фешенебельный район, включающий в себя помимо знаменитых Кенсингтонских садов, дворец королевской семьи, расположен на западе Лондона. Парочка прождала весь день, надеясь сфотографировать самую популярную принцессу в мире. Внезапно позвонил информатор Харви, рассчитывая заполучить эксклюзивный снимок папарацци часто приплачивали горничным из отелей и официантам из дорогих ресторанов, чтобы те сообщали им о прибытии VIP – персон раньше коллег. Машина принцессы была замечена в районе Челси – Харбор у первоклассного итальянского ресторана. Диану сопровождал молодой мужчина.

Папарацци помчались туда, сумев проникнуть на охраняемую парковку. Сандерс солгал дежурному охраннику, что должен забрать ужинавшую в ресторане подругу. Подкрепив свою ложь, незаметно вложенной в карман тёмно – синей форменной куртки пятифунтовой банкнотой. Через два часа серебристый «ауди» принцессы подогнали к чёрному входу ресторана, фоторепортёры бросились в погоню. А дальше начался привычный принцессе ад!

Езда на красный свет, проезд по встречной полосе, игра в «поддавки» с тяжёлыми грузовиками, наверняка что – то подобное случилось в Париже под мостом Альма? Перед подъездом к Кенсингтонскому дворцу происходит невероятный, киношный трюк. Харви бьёт по тормозам, прокатывается по полированному капоту своей машины вправо, успевая сделать единственный фотоснимок въезжающего в дворцовые ворота «ауди». Он слепнет от вспышки, ловит ошеломлённый взгляд напарника.

Ему всё равно!

«- Лишь бы не засветить плёнку!» - молится он.

Папарацци повезло. Фото очередного увлечения принцессы, состоятельного арт – дилера Оливера Хоара, утром следующего дня, попало во все британские таблоиды. Плата за подобные редкие снимки доходила до полумиллиона фунтов стерлингов. Видимо поэтому в журналисткой среде Диану цинично называли «принцессой продаж»?

Принцесса Диана и Оливер Хоар крупный арт – дилер, специализирующийся на исламском искусстве.
Принцесса Диана и Оливер Хоар крупный арт – дилер, специализирующийся на исламском искусстве.

Неудивительно, что трагическая гибель леди Ди внесла коррективы во взаимоотношения прессы и членов британской королевской семьи.

«- Люди поняли, что в отношении Дианы была совершена чудовищная несправедливость» - заявил адвокат Марк Стивенс, представитель юридической фирмы «Говард Кеннеди – Howard Kennedy LLP» защищавший интересы Джеймса Хьюитта, когда журналисты заговорили о романе последнего с принцессой Уэльской.

«- Ведь до её гибели, законов о неприкосновенности частной жизни фактически не существовало. Кроме трёх исключительных обстоятельств. Врачебной тайны, тайны исповеди и уж простите завещания. Принцессе мог бы помочь законопроект по защите от любых преследований, но Парламент принял его слишком поздно».

-3

Тогда же, «Британский регулятор прессы - Press Complaints Commission» ужесточил морально – этические нормы для редакторов и сотрудников ведущих печатных изданий, назвав внесённые поправки «самым жёстким сводом правил для Европейской прессы».

С января 1998 года, использование фототехники с большим объективом для съёмки людей без их согласия считалось неприемлемым. Самая значительная и строгая поправка касалась защиты личной жизни детей.

«- Введённая из – за преследования принцев Уильяма и Гарри» - заявил в интервью онлайн – версии журнала «Time» специалист по информационной безопасности Майк Доддс. Теперь без согласия родителей или опекунов запрещали снимать не только школьников».

Со временем британский медиа – ландшафт серьёзно изменился. Сыновья принцессы Дианы, научились работать в социальных сетях публикуя то, что хотят они, а не СМИ. Пока новости от принца Гарри полны негатива (чего, собственно, ждать от человека в 20 лет подравшегося с папарацци у дверей ночного клуба?) аккаунт его брата Уильяма производит впечатление успешного, состоявшегося семьянина. Стараниями Кейт Миддлтон, новые фото Джорджа и Шарлотты появляются в нём чуть ли не каждый месяц.

Подобное перераспределение полномочий не радует представителей традиционной прессы.

« - Кенсингтонский дворец, думает, что способен контролировать СМИ? Они хотят игнорировать газеты. Забывая, что мы выходили задолго до появления «Twittera» и «Facebooka» - заявил в интервью изданию «Financial Times» королевский фотограф Артур Эдвардс.

Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.