Найти тему
UMIUS

Телевидение, Интернет и дети.

Оглавление

То, что окружает человека в детстве, зачастую определяет всю его дальнейшую жизнь. В этой статье мы поговорим о влиянии телевидения и интернета на неокрепшую психику ребенка.

В частности, в появлении телевизионной и интернет-зависимости у детей виноваты взрослые: очень удобно посадить ребенка перед экраном, включить мультик и наслаждаться тишиной и покоем. Если в жизни ребенка нет ничего интереснее мультфильмов, начинает формироваться зависимость от их просмотра, дети закатывают истерику при попытках взрослых выключить телевизор.

В чем вред чрезмерного нахождения детей перед телевизором?

1. Одностороннее общение. Чтобы освоить речь и формы поведения человека, ребенку жизненно необходимо взаимодействовать с людьми, но никак не с телевизором! Результатом одностороннего общения становится отставание в развитии.

2. Многие психологи отмечают, что у таких детей стиралась грань между вымыслом и реальностью.

3. Просмотр образовательных и обучающих программ, как ни странно, не приводит к развитию устойчивых знаний об окружающем мире. Это рождает только поверхностное любопытство.

4. Ребенок не имеет способности «переваривать» слишком большой поток информации, от этого страдает нервная система, и он впадает в состояние гипноза, которое дает зеленый свет программированию последующего поведения.

5. Взрослый перестает быть авторитетом: телевидение делает доступной всю информацию, к сожалению, не всегда достоверную.

6. Ребенок, который рос с телевизором, в будущем становится не способным принимать решения, он ждет указаний со стороны.

7. Эффект мелькания или быстрая смена картинок приводит к перенапряжению нервной системы и ухудшению зрения.

Вред чрезмерного нахождения детей в сети Интернет.

Компьютерная сеть также привлекает ребенка настолько, что он готов променять на него общение со сверстниками. Страдает мозг ребенка: развивается область, отвечающая за кратковременную память, а области, в которых происходит глубокий анализ, остаются без нагрузки.

Как же не допустить появление этих проблем? Есть несколько путей решения:

1. Найдите общие интересы и займитесь совместной деятельностью: гуляйте, играйте, рисуйте, готовьте еду. Великое множество совместных занятий!

2. Заполните свободное время ребенка. Запишите его в кружки и секции.

3. Станьте примером для вашего ребенка. Дети копируют поведение взрослого: отложите в сторону телефон и ограничьте время просмотра телевизора.

Если родители вовремя выключат телевизор и компьютер, увлекут ребенка другими интереснейшими занятиями, то они сохранят главное – его уникальность!

Желаем всем удачи в этом непростом деле!

Не пропустите бесплатный вебинар «Техники запоминания: Трансформация, Морской узел и многие другие», который состоится в понедельник 02.08 в 18.00 по Мск. Этот багаж знаний придаст вам уверенности в себе и поможет в освоении новой информации, чтобы полноценно жить, а не выживать! А еще вы сможете помочь своим детям в запоминании преподаваемого в школе материала.

Регистрируйтесь на вебинар по ссылке: https://umius.timepad.ru/event/1721041/