Заключительная часть трилогии хорроров от "Нетфликс".
Фильм "Улица страха. Часть 3: 1666" ("Fear Street: 1666") 2021 года сняла Ли Джаньяк. Завершающий аккорд трилогии ужасов от супруги режиссёра "Очень странных дел". Все точки над "i" расставлены, сюжетные линии завершены. Ну или почти все.
В первой половине нашим героям раскроют всю историю о ведьме Саре Фир, как она дошла до жизни такой. Во второй они совместными усилиями попробуют побороть проклятие.
Надобно сказать, что написание обзора на третий фильм искусственно раздобревшей, благодаря "Нетфликсу", ленты несколько затруднительно. В том числе из-за того, что этот проект мне не по нраву, это не избы. Практически все проблемы тянутся с самой первой части, и адекватного решения в имеющихся рамках для них не существует. Никуда не делись пластмассовые персонажи, гипертрофированные страдания и затянутые эпизоды, без которых сюжет мог бы легко обойтись. Часть их призвана просто раздуть хронометраж до нового стандарта платформы, часть должна надавить на ностальгию, но слишком топорно, чтобы вызвать искренние чувства. И тут ты спросишь меня, как у простого зрителя может быть тоска по столь отдалённому прошлому? Ответ кроется в истории создания ленты.
Грубо говоря перед тобой не "Улицы страха 1666", а "Улицы страха 1994: часть вторая". Вступление в колониальной деревеньке Нового Света и охота на ведьм занимают примерно половину, а дальнейшее повествование вновь выбрасывает нас в омут псевдо-ностальгии по 90-ым. Из-за того, что зрителю показывают прошлое глазами главной героини, в окружающих людях она видит знакомые лица. Иными словами одни актёры играют разные личности в двадцатом веке и в семнадцатом. У некоторых персонажей сходство продиктовано центральной задумкой, у других такого не прослеживается, и они просто появляются, чтобы заполнить пустоту в безликой для героини человеческой массе. Актёры слегка переигрывают, а вставленный для галочки конфликт поколений настолько высосан из пальца и не несёт в себе долгосрочных последствий, что не вызывает ничего, кроме сожаления о потраченных на его создание усилия.
Уровень работы над атмосферой во всех аспектах остался таким же, как и в первой части, то есть практически никаким. Мармеладный колониализм для подростков близок по духу, скорее, к Шьямалановскому "Таинственному лесу", а не к "Ведьме" Эгерса или хотя бы к малобюджетной "Заповеди зла". Однако если у мастера "вот это поворотов" данное стилистическое решение имело логичное обоснование, так же как и у малоизвестной ленты, то в творение Джаньяк такое получается исключительно из-за лени создателей. Да, она старается не использовать скримеры, а нагнетать атмосферу социального ужаса, но многие возможности упускаются и остаются в повешенном состоянии. Создатели решили бороться с предрассудками без огонька. Никуда не делись и одномерные персонажи, которым не добавляет глубины перенос в далёкое прошлое. Они и 350 лет назад умудрялись говорить штампами, действуя по требуемым создателям шаблонам. Операторская работа в "деревенской" части весьма уныла, что особенно обидно, так как все сценарные предпосылки для отличных кадров были.
Сам сюжет при этом закономерно лишился тяжеловесности внезапных пятиминутных откровений героев на тему тщетности бытия и развивается достаточно бодро, хотя и в не слишком интересном направлении. Режиссура монтажа при этом стала гораздо скучнее, в сравнении с первой частью. Этому у меня адекватного объяснения нет, так же как и окончательному переходу на подростковый юмор, который без должного старания не срабатывает. От меня фильм получает свою двойку по пятибалльной системе. В нём присутствуют все плюсы и минусы первой части, но дополнительно портит впечатление надуманный финал.
- Как это ни банально, но придётся вернуться к трилогии в четвёртый раз, чтобы сказать несколько слов о получившейся серии в целом и со спойлерами. Проблемы симптоматичны для львиной доли "нетфликсовских" продуктов. И я сейчас не про то, о чём многие подумали.
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.