Найти тему

Анализ медицинской карты ребёнка на Первичной Консультации

Медицинская карта ребёнка подводит итог в неврологической симптоматике, а самое главное позволяет обнаружить причины, почему у ребёнка произошла задержка речевого или психо-речевого развития. Также эта информация важна для специалистов, которые работают с детьми.

Ответственность за качество жизни и развитие ребёнка лежит на родителях. Любой специалист, каким бы хорошим он ни был, не является ведущим в процессе коррекции. Он лишь направляющий, связующее звено, но никак не основной специалист, который полностью берёт на себя ответственность за качество жизни и развитие ребёнка. И без решительной и активной роли родителей – никакого чуда не произойдёт!

У каждого из нас есть выбор – видеть проблему или нет, решать её или нет, обращаться к кому-то за помощью или нет. Но для того, чтобы человек начал действовать, сперва ему нужно запастись информацией. Только тогда родители смогут сделать выбор – ориентироваться на реальные факты или на распространённые мифы в логопедии.

Часто специалисты ставят диагнозы, но ничего не расшифровывают. При этом могут даже говорить, что всё хорошо. Тогда мама не обращает на это внимания и не заглядывает в медицинскую карту ребёнка, пока не начинаются какие-либо проблемы.

По этим диагнозам можно предположить, что ребёнок может входить в группу риска по каким-либо нарушениям речи или других психических функций.

У нас есть речь, как высшая психическая функция, а есть неречевые психические процессы – восприятие, внимание, память, мышление, воображение, которые так же, как и речевая функция, развиваются и совершенствуются.

Неврологические проблемы могут вызывать нарушения в формировании психических функций, в том числе и речи.

На Первичной Консультации я очень внимательно изучаю медицинские документы, если такие предоставляются родителями. Если нет, то соответственно опрашиваю анамнез, в который входит беременность, родовая деятельность и послеродовой период. А также активно изучаю историю развития ребёнка до того момента, как он пришёл на Консультацию.

Причины нарушения речи бывают как неврологические, так и психологические, а бывает целый комплекс, когда сочетаются оба вида. И для того, чтобы узнать природу нарушений ребёнка, это органические или функциональные причины, мы должны внимательно изучить анамнез.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.