Найти в Дзене

Наводнение (рассказ)

Из открытых источников
Из открытых источников

… Наводнение началось внезапно. Вода пришла как будто из ниоткуда и продолжала прибывать. Медленно, но неуклонно, сантиметр за сантиметром наползала вода занимая все больше и больше суши.

Люди, увидев воду под ногами, мгновенно оставляли все свои дела и бросались прочь от воды.

Сначала они бежали, потом все переходили на шаг. Никто не подсказывал им направление, но каким-то звериным чутьем, все знали куда идти, где находится спасительная высота.

Сначала люди шли небольшими разрозненными группками, но вода гнала всех в одно место, и группы скоро объединились в один большой людской поток.

И они шли, шли не выбирая дороги, шли напрямик. Стремились туда, куда гнал инстинкт. Туда, где пока еще не было воды. Туда, где надеялись найти спасение.

Вода наступала следом. Никто не брел по колено в воде, но водяная кромка поглощала сушу с той же скоростью, с какой от нее уходили люди.

Никто ни с кем не разговаривал.

В общем потоке людей двигалось также и несколько машин, набитых под завязку теми, кому было трудно выдерживать темп ходьбы. В основном это были старики и дети. Машины ехали в общем потоке, окруженные со всех сторон людьми, с той же скоростью, что и пешие. Вся людская масса двигалась равномерно и действовала как единый организм, подчиненный одной цели: уйти от воды, спастись, выжить.

Самые слабые понемногу начали отставать. Не выдерживая общего темпа движения, они отходили в сторону от общего потока и замедляли ход. Некоторые тут же падали от усталости.

Вода, неотступно следовавшая за людьми, нежно обволакивала отставших, принимая их в свои холодные объятья.

Но и тогда никто не проронил ни звука. Как шедшие вперед не звали своих отставших товарищей, понукая их не сдаваться, так и отставшие не просили ни помощи, ни сострадания у проходящих мимо.

Из открытых источников
Из открытых источников

Редеющая толпа продолжала движение к вершине огромного холма. Сначала подъем был очень пологим, но с каждым шагом рельеф становился все круче и круче. Земля под ногами сменилась камнями.

Вода стала прибывать медленнее. Полоска суши между водяной кромкой и замыкающими стала увеличиваться. Почуяв надежду, люди ускорили шаг. На измученных лицах стали появляться улыбки.

Но не долго радовались люди. Через полчаса ходьбы обнаружилось, что они достигли вершины обширного холма, по склону которого так упорно поднимались. Стоящим на самом верху было видно, как сжимается кольцо воды, забирая надежды на спасение.

Идти было больше некуда.

Уцелевшие равномерно плотно распределились по вершине и наиболее высоким местам склонов холма. Каждому хотелось занять место как можно выше, но ни драк, ни потасовок не было. Как не было и ругани или истерических рыданий. Люди также молча, как до этого шли, обреченно приготовились встретить свою участь. Многие развернулись лицом к подступающей воде.

Вода неуклонно поднималась, сантиметр за сантиметром поглощая сушу. Вот она уже добралась до людей, лизнула подошвы тех, кто стоял с самого краю. Поднялась им до щиколоток, потом до колен, до пояса, подбираясь потихоньку к тем, кому удалось занять место на вершине.

Вот уже крайним вода по грудь, по шею… Некоторые оттолкнувшись от склона, ставшим дном, пытались держаться на плаву, цепляясь за возможность ещё раз вдохнуть глоток воздуха…

Но и сейчас никто не проронил ни слова. Те, кто еще стояли на суше, лишь взглядом выражали поддержку и сострадание тем, кто уже оказался в воде, готовясь вскоре разделить их участь.

Вода продолжала прибывать. Сухими оставались не более десятка человек, как вдруг, движение воды остановилось. А через несколько мгновений, она начала спадать, уходить, медленно освобождая отвоеванную ранее сушу.

Водяное кольцо расширялось, спускаясь вниз. Люди молча смотрели на отступающую воду, не в силах поверить в такую неожиданную удачу.

И только когда водяная кромка, проделав обратный путь, отступила от людей на метр-два, они посмотрели друг на друга улыбнулись и заговорили все разом, одновременно.

из открытых источников
из открытых источников

Со счастливыми лицами они жали друг другу руки, обнимались, хлопали по плечам, поздравляли себя и других с чудесным спасением.

Однако, состояние всеобщей эйфории длилось недолго. В головах людей мысль «Ура! Я жив!» постепенно сменилась мыслями о родных и друзьях, о судьбах тех, чьих лиц не было сейчас рядом.

Поздравления потихоньку стихли, и конгломерат ещё недавно сплоченных людей распался на сотни-тысячи маленьких осколков. На множество разных «Я», каждый из которых считал свою беду и свою тревогу самой важной и самой значимой.

Уцелевший транспорт был согнан в кучу. Водители негромко переговаривались, решая кого и куда надо везти в первую очередь, надолго ли хватит бензина, и можно ли где-нибудь достать еще…

Кроме них никто не разговаривал. Каждый думал о своем…