Найти тему
IQ Format

Вертолеты: от винта Леонардо да Винчи до современных аппаратов

Оглавление

Своё начало история вертолета берет с чертежей Леонардо да Винчи, который в начале 16-ого века представил чертеж своего геликоптера.

Геликоптер ( в переводе с английского с греческого «спираль» и «крыло») должен был подниматься в воздух спиралевидным крылом из накрахмаленного полотна.

Но тут было два подводных камня:

  • Во-первых, в то время не существовало двигателей, способных поднять аппарат в воздух.
  • И во-вторых, если бы двигатель и существовал, такая конструкция сделала бы геликоптер неуправляемым, т.к. двигатель толкал бы аппарат в противоположную движению винта сторону.

Первый пилотируемый полет

В 1907 году француз Поль Корню стал первым, кто изобрел вертолет, который поднял своего создателя в воздух. Машина находилась в полете всего 2 секунды и достигла высоты 50 см. При этом Корню пытался управлять аппаратом, однако нельзя сказать, что это ему удалось.

Ситуация изменилась с появлением бензиновых двигателей, которые были более мощными и весили меньше паровых. 29 сентября 1907 года состоялся первый в истории вертикальный полет. Его совершил беспилотный аппарат Gyroplane, построенный Луи и Жаком Бреге.

Он продлился менее минуты. При этом машина смогла оторваться от земли только на 50 см.
Он продлился менее минуты. При этом машина смогла оторваться от земли только на 50 см.
Авторство слова «вертолет» (от слов «вертится» и «летает») принадлежит советскому конструктору Н. И. Камову. Известна и дата рождения этого термина — 8 февраля 1929 г.

Кто изобрел первый вертолет в мире?

Считается, что в ответ на этот вопрос следует называть имя ученого-авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. Еще в 1931 году Сикорский запатентовал проект летательной машины, конструкция которой принципиально мало чем отличалась от моделей вертолета, используемых сегодня.

В частности, он предложил использовать 2 пропеллера: главный - на крыше и вспомогательный — на хвосте.

Первый экспериментальный вертолет Сикорского — VS-300, управляемый им самим, поднялся в небо в сентябре 1939 года. Он представлял собой стальную трубу большого диаметра с открытой кабиной для пилота. Летательный аппарат имел мощность в 65 лошадиных сил и был оснащен двигателем Lycoming, вращающим 3-лопастный главный ротор.
Первый экспериментальный вертолет Сикорского — VS-300, управляемый им самим, поднялся в небо в сентябре 1939 года. Он представлял собой стальную трубу большого диаметра с открытой кабиной для пилота. Летательный аппарат имел мощность в 65 лошадиных сил и был оснащен двигателем Lycoming, вращающим 3-лопастный главный ротор.

Современные вертолеты

Впервые появившись над полем боя в период Корейской войны, вертолеты коренным образом изменили военную тактику.

Сегодня винтокрылые машины уверенно занимают свою нишу в арсенале современных армий и гражданских служб, выполняя задачи по транспортировке людей и грузов, огневой поддержке, принимают участие в поисково-спасательных операциях и разведывательных миссиях.

Какой мальчик не представлял себя отважным пилотом вертолета? Мы знаем, как воплотить эту мечту в жизнь!

Конструктор из натуральной фанеры из серии "Вертолеты" развивает мелкую моторику, логику и мышление ребенка, а еще по завершению сборки малыш получит настоящий вертолет с подвижными элементами и крутящимся винтом.