Случай, когда на каневском пляже тонет человек под носом томных спасателей, не уникален. Мы поспрашивали тут немного о том, как стать спасателем и сколько они получают. А еще воспользовались расширенным поиском Гугла и нашли другие инциденты с летальными исходами за последние 10 лет. Конечно, это не все случаи, а наиболее резонансные, попавшие в СМИ.
Хроника
Июль 2017 года. На пляже тонет 16-летний парень.
Июль 2015 г. На пляже погибла 6-летняя девочка. Малышка стала тонуть, родители ненадолго выпустили её из виду. Когда достали из воды, стали реанимировать. Ребёнок умер в ЦРБ. Семья приехала погостить на юг из Карелии.
Июнь 2012 года. 16-летний парень купался на пляже вместе с братом. Когда стал тонуть, брат растерялся и не сразу позвал на помощь. Когда достали было уже поздно.
Июль 2011 года. На пляж в обед пришли покупаться двое выпивших мужчин из Александровской. Взяли напрокат катамаран и продолжили выпивать на реке. В какой-то момент оба выпивохи оказались в воде. Когда спасатели достали одного без признаков жизни, другой спьяну перевернул спасательную лодку. Пострадавший ушёл на дно. Достал его тело родственник почти в 21 час. Родственник сам оказался спасателем и договорился, чтобы ему привезли водолазный костюм из Краснодара. Позже он раскритиковал работу спасателей каневского пляжа.
Итого, 5 случаев (включая последний) за 10 лет.
Что же с вами не так, спасатели?
Во-первых, зарплата. Пляж относится к Парку 30-летия Победы, соответственно зарплату им платит админка сельского поселения. Денег мало, поэтому работают три человека. В смену (с 9 до 21) выходят по двое. За это ребята получают по 12 тысяч рублей в месяц.
В должностной инструкции у них прописано охранять спасательный пункт, следить за санитарным порядком на пляже и людьми, которые плавают в пределах буйков. То есть если человек утонул за буйками, то наши «спасатели Малибу» не понесут за него никакой ответственности.
Разумеется, за такую зарплату мужик, которому нужно кормить семью, работать не пойдет. Поэтому идут студенты на подработку. Чтобы стать спасателем, нужно пройти двухнедельные курсы в Геленджике и получить корочки. Обучение за счет работодателя, но питание и проживание (~20-25 тыс.) за свой счет. Получается, что «выйти в ноль» можно только на третий месяц работы.
Всё это как бы даёт моральное право подзабить загорелым ребятам на свои обязанности и просто отсиживать свою смену, залипая в смартфоны или клея девчат.
Ответственность района, а не поселения
Почему мы считаем, что за безопасность на пляже должна нести ответственность районная администрация. Потому что это единственный водоём в районе, где официально разрешено купание. Сюда приезжают дети из ближайших станиц и хуторов.
Нужно отделить пляж от парка и передать его на баланс района. Только так можно будет нанять профессиональных спасателей из МЧС. Мы прикинули по деньгам, за 4 месяца нужно будет заплатить ведомству около 700 тысяч – сумму непосильную для бюджета поселения, но реальную для районной казны. В неё войдут не 3, а 8 спасателей, которые будут отрабатывать 8-часовую смену по графику 2/2, которые будут обязаны не сводить глаз с водной глади и при необходимости достанут и окажут первую медицинскую. А не вот это всё! С них хотя бы можно будет спросить.
Ну, или можно ничего не делать, а продолжать доставать из воды одного мёртвого человека раз в два года.
P.S. В этом году в Стародеревянковской зачем-то заново застелили асфальтом Запорожскую улицу. Вполне себе приличную дорогу покрыли слоем асфальта только для того, чтобы списать деньги по какой-то там программе. Вот почему бы их не взять и не потратить на поистине нужные вещи?
При подготовке поста использованы материалы сайта kanzori.ru.